Напомним, изначально соперником Уиттакера, занимающего третью строчку официального рейтинга UFC в среднем весе, был Хамзат Чимаев - чеченский боец смешанных единоборств, представляющий сейчас ОАЭ. Однако накануне непобежденный средневес снялся с претендентского поединка из-за проблем со здоровьем. Как пишут СМИ, он был госпитализирован из-за пищевого отравления.
Как отреагировали на новости о снятии Чимаева?
Виталий Тарасов: Хамзат Чимаев, когда только подписался в UFC, начал выступать в каком-то бешеном темпе. Три боя за два месяца (с июля по сентябрь 2020 года - прим. "РГ")! А за последние почти два года мы видели его в деле лишь раз (в сентябре 2022-го победил американца Кевина Холланда, в октябре 2023 - нигерийца Камару Усмана - прим. "РГ") . Это безумно талантливый боец чемпионского уровня, но его окружает какой-то злой рок. Потенциальная победа над Уиттакером, уверен, сделала бы его главным претендентом на пояс. Но теперь главный герой этой истории - Икрам Алискеров. В своем третьем бою в UFC он получил такой шанс.
Сможет его использовать?
Виталий Тарасов: У меня два расклада в голове: либо UFC продвигает его настолько резко, чтобы организовать дилогию с Чимаевым, либо они увидели в Икраме что-то, что им очень импонирует, и такого парня они хотят поскорее видеть на позициях в топ-5. Но я понимаю, что ему будет крайне сложно. За 12 дней он узнает о поединке с одним из лучших средневесов UFC, при этом находясь в процессе активной весогонки к своему бою. То есть, у него есть меньше двух недель, чтобы восстановить уже потерянное, проделать путь из США до Саудовской Аравии, пройти акклиматизацию, еще раз сделать вес, ментально перенастроиться с выступления против дебютанта промоушена на выступление против экс-чемпиона в формате пяти раундов. Если бы Алискеров подходил к бою на полном тренировочном лагере, я бы отдал предпочтение ему, но в текущих обстоятельствах он - очевидный андердог. Его победа станет огромнейшей сенсацией. Хочется в это верить, ведь при таком раскладе мы сходу получим новую звезду из России на мировой сцене. Но, повторюсь, задача у него крайне сложная.