"Вальтер Гранцов мечтал, чтобы его потомки после окончательной победы нацизма продолжили дело и взяли на себя руководящие роли в Тысячелетнем рейхе", - пишет выяснивший подробности семейной истории Хабека немецкий журнал Bunte и добавляет, что все повернулось иначе - правнук Вальтера стал "ярым противником фашизма". Утверждение, конечно, сомнительное, учитывая, что действующий вице-канцлер является одним из наиболее активных сторонников киевского режима в немецком правительстве. Хабек историю своей семьи прятать от общественности не стал. Более того, по словам политика, о нацистском прошлом своих деда и прадеда он знал с подросткового возраста, интересовался этой темой, много обсуждал ее с бабушкой и мамой. И уж точно ни деда, ни прадеда осуждать публично не стал.
Вообще, если покопаться, то найти предков, состоявших в рядах СС или НСДАП, можно найти у многих жителей Германии, а уж в вермахте служили дедушки и прадедушки чуть ли не каждого. Политики тут не исключение. В свое время у руководства ФРГ были даже не семейные, а личные и непосредственные связи с нацистским режимом, как, например, у третьего по счету федерального канцлера республики Курта Кизингера, члена НСДАП с 1933 года, работавшего в геббельсовском министерстве пропаганды.
Другое дело, что, как показал проведенный несколько лет назад соцопрос, только шесть процентов немцев считают, что их дедушки и бабушки положительно относились к гитлеровскому режиму. Поэтому для многих выяснение подробностей семейной биографии становится сюрпризом. Как, например, для соратницы Хабека по партии "Зеленых" и главы немецкого МИД Анналены Бербок. Ее дед Вальдемар Бербок был "безусловным национал-социалистом", много раз перечитывал "Майн кампф" и был представлен к нацистскому ордену Креста за военные заслуги с мечами. Но сегодняшний министр иностранных дел Германии утверждает, что узнала об этом только недавно - из публикации все того же Bunte. По крайней мере так заявила сама Анналена. Хотя журнал пишет, что нацистское прошлое ее дедушки было больной темой в семье и нынешний глава МИД ФРГ была в курсе всех деталей. Как бы то ни было, если бы Бербок-министр больше интересовалась историей, и своей семьи и своей страны, то ее отношение к тем же поставкам немецкого оружия на Украину, возможно, было бы иным.