20.06.2024 10:30
Поделиться

В Омске построят первый платный мост

О строительстве нового автомобильного моста в черте Омска заявил глава региона Виталий Хоценко. Соответствующее концессионное соглашение с инвестором губернатор подписал в рамках церемонии открытия после капитального ремонта Ленинградского моста через Иртыш. Возводить новый объект будет тот же подрядчик.

По плану, новое мостовое сооружение через Омь протяженностью 1,2 километра компания "Стройтраст" введет в строй в 2026 году. Мост свяжет улицу 10 лет Октября и Амурский поселок, даст возможность соединить северный и восточный промышленные узлы Омска и избавит центральные улицы от потока фур.

Инвестор возьмет на себя большую часть расходов. Стоимость проезда по мосту планируют приравнять к одному литру бензина (какой марки - не уточняется).

Проезд по платному участку предполагается по системе free-flow (свободный поток). Водителям не придется останавливаться перед шлагбаумами и тратить время в пунктах оплаты. Машины будут двигаться без снижения скорости под дорожными рамками, оборудованными камерами и датчиками. Счет за проезд выставят автоматически на основе пройденного пути, марки автомобиля и распознанных номерных знаков.

Для Омска, протяженность которого составляет порядка 45 километров, каждый мост просто незаменим. Тем временем последний - метромост имени 60-летия Победы - был введен в эксплуатацию еще в 2005 году. Капремонт того же Ленинградского моста, построенного 65 лет назад, состоялся впервые, поскольку региональный бюджет не мог позволить таких расходов. Теперь, благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги", такая возможность есть. А генплан развития города до 2040 года предполагает возведение еще трех мостов.

Тем временем вновь усложнилась ситуация со строительством четвертого моста через Обь в Новосибирске, который также возводят по концессионному соглашению. Его должны были ввести в эксплуатацию еще в конце 2022 года, но затем сроки неоднократно переносили. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников подписал постановление, согласно которому теперь объект нужно сдать до 6 декабря 2025 года. Однако ФАС отказалась утверждать проект соответствующего дополнительного соглашения.

Концессионер (Группа компаний ВИС) утверждает, что направленное в антимонопольную службу заявление не было с ним согласовано, а концедент (минтранс Новосибирской области) не перечислил в документе "существенные условия, из-за которых требуется перенос сроков завершения строительства мостового перехода", что и послужило причиной отказа.

В свою очередь министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил ТАСС, что "отказ обусловлен действиями концессионера", которые не могут рассматриваться как существенное изменение обстоятельств, поскольку концессионер как профессиональный участник рынка "должен был предвидеть предпринимательские риски". По его словам, срыв сроков связан с несоблюдением графика строительства со стороны ГК ВИС и заменой проектных решений в одностороннем порядке.

Концессионер расценивает ситуацию как тупиковую, однако вполне вероятно, что решение будет найдено после повторного обращения в ФАС либо уже в суде.

Прямая речь

Виталий Хоценко, губернатор Омской области:

- Проект нового моста через Омь будет реализован по концессии и станет платной альтернативой действующим мостам. При этом инвестор гарантирует бесплатный проезд для общественного транспорта, машин скорой помощи, пожарных и полиции. Проект позволит исключить движение грузового транспорта по Октябрьскому мосту. Даст возможность соединить северный и восточный промышленные узлы города. И тем самым значительно улучшит экологию жилых микрорайонов Центрального округа Омска.