На ресурсах нежелательных организаций предложили запретить рекламу

В Госдуму внесен законопроект о новых ограничениях для нежелательных или запрещенных в России организаций. На их ресурсах предлагают ввести табу на рекламу.

Инициаторами выступили депутаты от разных фракций, в том числе глава думского комитета по безопасности Василий Пискарев и по информполитике Александр Хинштейн. Среди их соавторов и сенаторы, в том числе руководитель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Проект касается как иностранных, так и международных неправительственных структур, чья деятельно признана нежелательной на территории страны, либо запрещена.

Авторы указали, что такие организации продолжают получать доходы от рекламы. Причем их владельцами являются иностранцы. Такие сайты, каналы и прочие ресурсы, говорится в пояснительной записке, занимаются провокациями и другими недружественными действиями, направленными против российских интересов.

Инициаторы также отмечают, что через обход блокировок продолжается использование запрещенных в России Instagram* и Facebook* (принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России), что позволяет их владельцам получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%. Впоследствии они могут создавать новый контент, включая запрещенную информацию, отмечают разработчики законопроекта.