Поделиться

Свердловские производители увеличили поставки мороженого в другие страны

Жаркое лето, пришедшее наконец на Урал, заставляет жителей искать источники прохлады. Как правило, фирмы, выпускающие мороженое, работают в такие периоды на пределе мощности. Между тем часть компаний находит возможность выходить на новые рынки сбыта, в том числе за рубежом.
Первым экспортную линейку освоил крупнейший в регионе производитель мороженого.
Первым экспортную линейку освоил крупнейший в регионе производитель мороженого. / Татьяна Андреева/РГ

С начала года региональные производители освежающего лакомства экспортировали почти 200 тонн продукции общей стоимостью 680 тысяч долларов. По данным таможни, по сравнению с 2023 годом рост в физическом выражении составил 66 процентов, в стоимостном - 45. В этом году производители Уральского федерального округа презентовали широкий ассортимент мороженого на Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине - 45 видов.

- Отмечено, что продукция соответствует сложившимся вкусовым традициям жителей многих стран, так как произведена еще по советским стандартам качества. Развитие экспортной логистики, введение новых мер поддержки участников внешнеэкономической деятельности, адаптация к изменениям спроса способствуют дальнейшему наращиванию объемов экспорта мороженого, - отмечает начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

71 процент экспорта приходится на Казахстан и 29 - на Китай: в соседнюю республику отгружено почти 139 тонн мороженого на сумму более полумиллиона долларов, в Поднебесную отправлено 55 тонн холодного лакомства стоимостью 152 тысячи долларов. Как отмечают сами производители, с КНР они взаимодействуют уже на протяжении восьми лет. Для крупнейшего хладокомбината Среднего Урала реконструкция компрессорного цеха, основного подразделения, отвечающего за образование холода, стала новым импульсом и для расширения географии поставок: производственные мощности выросли в два раза.

- С начала 2024 года в Китай отправлено пять машин мороженого. В планах - реализация продукции на рынке Вьетнама: разрешительные документы и сертификаты уже получены, идет этап выбора заказчика, - рассказали в пресс-службе екатеринбургской компании.

С начала года региональные производители освежающего лакомства экспортировали почти 200 тонн продукции общей стоимостью 680 тысяч долларов

- Мороженое является сложной многокомпонентной дисперсной системой - эмульсией. Его неповторимый вкус обусловлен сочетанием нескольких видов простых углеводов и белков, придающих вязкость и формирующих консистенцию. Важно не только высококачественное сырье, но и строгое соблюдение технологии, - раскрывает секреты приготовления продукта доцент кафедры пищевой инженерии УрГЭУ Владимир Лазарев. - Но биотехнологи пошли дальше и активно обогащают мороженое лакто- и бифидобактериями, исследуют возможность обогащения лакомства полезными пептидами.

Ситуацию для развития экспортного потенциала уральской пищевой промышленности можно назвать благоприятной, считает профессор УрГЭУ доктор экономических наук Максим Марамыгин. Несмотря на санкции, многим местным предприятиям удалось сохранить логистические цепочки, а первое впечатление от уральских брендов уже позволило завоевать своего покупателя и занять определенные ниши. Даже прекращение торгов долларами и евро на Московской бирже не приведет к дефициту товаров или остановке заключенных контрактов.

- Ситуация с Мосбиржей может несколько повысить накладные расходы компаний, но эти дополнительные риски будут заложены в итоговую цену продукции. Переживать не о чем: уход крупнейшего российского биржевого холдинга не прерывает платежи, потому что на рынке остаются частные банки, которые будут проводить операции, только комиссия будет несколько выше, - пояснил эксперт.

Между тем

Молочники из Ирбита готовят несколько вкусных премьер для потребителей Свердловской области. Как рассказали "РГ" на предприятии, по традиции летом спрос на мороженое вырастает в три раза, а отгрузка продукции доходит до 120 тонн, притом что мороженое - это дополнительный, а не основной продукт молокозавода. Но выход на внешний рынок никогда не был приоритетной задачей для предприятия.

- На выставке в Харбине нас знакомили с вкусовыми предпочтениями жителей Китая. И они по-прежнему любят фруктовый лед и мягкое мороженое - такое, как в ресторанах быстрого питания. Но в КНР эта позиция все-таки прерогатива сетевых супермаркетов более высокой ценовой категории, - объяснила разницу в гастрономических подходах директор по маркетингу Ксения Кириенко.