Что для тебя значило участие в Играх БРИКС?
Мирон Лифинцев: Соревнования довольно важные. Но все-таки, если честно приоритет отдается Кубку России.
Атмосфера большого международного старта, по которой все соскучились, чувствовалась?
Мирон Лифинцев: Круто и необычно, что съехались спортсмены из многих стран. Много классных, веселых ребят. Атмосфера действительно особенная. Я по-настоящему рад, что участвую в этих соревнованиях.
Ты сегодня плыл на спине 50 метров. Был шанс побить юниорский рекорд мира Климента Колесникова на этой дистанции? На сотне ты его уже побил…
Мирон Лифинцев: Честно говоря, на 50 метрах мне рекорд даже близко не светит. Полтинник, он приходит со временем. Кому-то он дается сразу, кому-то нет. Мне кажется, в моем случае это произойдет не скоро.
А в чем специфика полтинника?
Мирон Лифинцев: Не знаю, как объяснить. С возрастом приходят силы. В общем, не юниорская это дистанция. А то, что Климент показывал на ней такое время, скорее, говорит о том, что он феномен.
Наш знаменитый пловец Денис Панкратов как-то назвал Колесникова человеком с другой планеты. Ты тоже так думал, пока не побил его тот самый юниорский рекорд?
Мирон Лифинцев: Климент для меня и сейчас совершенно не подходит под слово "человек". А что касается рекорда. Я бы не сказал, что это какой-то сверхчеловеческий, непобиваемый рекорд. Да, очень крутые секунды, крутые десятые. Если честно, пока не побил этот рекорд, даже не думал, что могу выплывать из 53 секунд. Зато сейчас я уже понимаю, что могу плыть гораздо лучше. Нужно просто больше работать.
Тот же Панкратов, рассуждая о тебе, удивлялся как ты себя уверенно поставил в дисциплине, где "выжженное поле". Мол, тут и Колесников, и Рылов, другие сильные спортсмены…
Мирон Лифинцев: Одно время дрожали колени перед стартами. Но потом я взглянул на эту ситуацию по-другому. В 2023 году в финале Кубка России, моего первого серьезного старта, я стал третьим. Тогда и увидел в ребятах не олимпийских чемпионов и чемпионов мира, а просто своих конкурентов. Поменял свое мировоззрение и просто начал делать свое дело.
В интервью после того самого рекорда ты сказал, что еще не осознал, что сделал. Сейчас это осознание пришло?
Мирон Лифинцев: Я человек позднего сознания и, на самом деле, очень рад, что так происходит. Потому что этот рекорд - не какое-то там достижение. Да, честно говоря, даже если я сейчас выиграю чемпионат мира или Олимпиаду, в моменте для меня это тоже не будет достижением. Осознаю, что сделал, только через несколько лет.
Тебя теперь называют не иначе, как новым суперталантом…
Мирон Лифинцев: Обо мне много что говорят, стараюсь не вслушиваться. Прессу читаю очень мало. Вообще слово "талант" лично для меня обесценивает весь труд. Сколько метров ты "прокопал", сколько работал. А вообще пусть говорят, что угодно. Я такой человек, меня трудно вывести из равновесия.
А что нужно для этого сделать?
Мирон Лифинцев: Честно говоря, сам пока не знаю. Еще не было такого.
Ты говорил, что не грустишь по Олимпиаде, что тебе надо еще в России поплавать. На внутренних стартах прогресс возможен?
Мирон Лифинцев: Ну, вот вам хороший пример - Климент Колесников. Человек не опускает руки, продолжает улучшать свое время, бить мировые рекорды. Можно только позавидовать ему, что он находит ресурсы идти дальше. Что касается меня, я ни о чем не жалею. Да и вообще: я уже попал на Игры БРИКС, международный старт. Уже немало.
Не подходил к Климу за советом?
Мирон Лифинцев: Я очень наблюдательный. Где-то "стрельну" упражнение, где-то "старт" подсмотрю, попытаюсь на себе проверить. А вот подходить, спрашивать - не люблю. Не то что бы стесняюсь. Наверное, просто еще не влился в эту компанию.
Как ты вообще оказался в плавании?
Мирон Лифинцев: Бултыхался в море, потом пошел в бассейн. Стало получаться, и вот сейчас я здесь.
Сразу показал класс?
Мирон Лифинцев: Все было постепенно, но я бы не сказал, что маленькими шажочками. Главное, что уверенными. Вот, продолжаю идти.
В других видах спорта не было мысли себя попробовать?
Мирон Лифинцев: Перепробовал многое. Понял в какой-то момент, что командные виды спорта - это не мое.
В плавании есть эстафета…
Мирон Лифинцев: Тут другая история. Я плыву первый этап, делаю свою работу. Результат потом идет мне в личку. Взаимодействие с командой минимальное. Хотя, могу, конечно, ребят поддержать, сказать им что-то.
Был момент, когда ты четко понял, что можешь добиться в плавании чего-то значимого?
Мирон Лифинцев: Нет. Я просто плыл, плыл и продолжаю плыть. Глупенький человек, который вкалывает, вкалывает и вкалывает.
Ты не производишь впечатление глупенького. Книжки читаешь?
Мирон Лифинцев: Люблю книги по психологии, читаю то, что пригодится мне в жизни. Например, школьную программу терпеть не могу. Учился на двойки и тройки и сейчас влез в долги со средним образованием. Ну неинтересно это мне.
Как раз хотел спросить: школу и профессиональный спорт как-то можно совместить?
Мирон Лифинцев: Если ты хочешь хорошо учиться и хорошо плавать, у тебя это вряд ли получится. Нужны нечеловеческие силы. Так что придется выбирать: либо получаешь образование, либо отдаешь себя плаванию.
Ты себя как-то назвал суперленивым трудоголиком. Это как?
Мирон Лифинцев: Я трудолюбив в том, что меня увлекает, например, в плавании и ленив во всем остальном. Меня очень трудно заставить заниматься тем, что меня не интересует.
А что тебя интересует?
Мирон Лифинцев: Я люблю с друзьями посидеть, поиграть в компьютерные игры. Но тут дело такое. Например, одно время увлекался одной командной игрой, где постоянно нужно быть в напряжении. Я был злой, не восстанавливался и бросил это дело. Хотя было тяжело.