Проехав на мотовозе по всему этому участку длиной 8,3 километра, глава города рассказал журналистам:
- Столичное метро строится без остановки 24 часа в сутки. Возводятся 20 станций одновременно. Четырьмя станциями, технический пуск по которым произведен, - от БКЛ до МКАД, от "Новаторской" до "Тютчевской" будут на запуске пользоваться 300 тысяч пассажиров, а далее около полумиллиона. Остался последний, самый ответственный период - пусконаладочные, инженерные и отделочные работы.
Прокладывать новую линию приходится в условиях плотной городской застройки, что сопровождается перекладкой дорог и инженерных коммуникаций. "Проходку тоннелей ведем традиционной для Московского метрополитена технологией - с устройством двух тоннелей диаметром шесть метров. На ночь шумные работы приостанавливаем, чтобы не мешать местным жителям, - рассказал журналистам замгендиректора компании-подрядчика Евгений Федорченко. - Глубина заложения станций небольшая - 5-7 метров".
Собянин поручил строителям закончить стройку к Дню города, который в этом году, как известно, будет отмечаться 7 и 8 сентября. Уже этот первый пусковой участок значительно улучшит транспортное сообщение ряда районов на юго-западе Москвы - Обручевского, Коньково м Теплого Стана, а также поселка завода Мосрентген. Удобнее станет и студентам ряда вузов, а также посетителям и сотрудникам крупных медцентров, которые находятся в зоне притяжения этих станций. В частности, с "Новаторской" можно будет в два раза быстрее доехать до МЦК. Для этого пассажирам достаточно доехать до "Крымской" и перейти на одноименную МЦК всего за 11 минут, в то время как сейчас им требуется 21 минута.
Вся же Троицкая линия длиной 43 километра, которая пройдет от станции Московского центрального кольца до Троицка, станет одной из самых протяженных и обеспечит подземным транспортом полтора миллиона жителей как Москвы исторической, так и Новой Москвы. Поезда по ней будут ходить с интервалами порядка 1 минута 40 секунд.