Почти 180 тысяч обращений обработал чат-бот на портале поставщиков

С осени 2020 года на столичном портале поставщиков работает чат-бот. За это время он обработал почти 180 тысяч обращений. Об этом сообщил руководитель Департамента по конкурентной политике, входящего в Комплекс экономической политики Москвы, Кирилл Пуртов.

"В работе с любым информационным ресурсом у пользователей возникают вопросы, требующие оперативного реагирования. С этой целью на столичном портале поставщиков в ноябре 2020 года был запущен чат-бот. Сервис помогает заказчикам и поставщикам ориентироваться на платформе и быстро находить необходимую справочную информацию. За 3,5 года искусственный интеллект обработал 178,7 тысячи обращений", - рассказал Кирилл Пуртов.

Чаще всего к чат-боту обращаются с вопросами, связанными с регистрацией и началом работы на портале поставщиков, алгоритмом проведения котировочных сессий и других закупок и правилами участия в них, а также пополнением каталога продукции, подбором товаров, работ и услуг. Консультация, как правило, длится не более пяти минут.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что чат-бот портала поставщиков самостоятельно отрабатывает 80 процентов вопросов, связанных с работой на ресурсе.

В 20 процентах случаев, когда возникают нестандартные вопросы, требующие больше времени и знаний, к их решению подключается оператор. Чат-бот фиксирует его ответы и в будущем использует полученную информацию для обработки аналогичных запросов.

"Чат-бот на столичной платформе закупок малого объема решает сразу несколько важных задач. Так, с его помощью новички могут оперативно найти ответы на часто задаваемые вопросы о регистрации и работе на ресурсе, освоиться и начать участвовать в процедурах. Полезен он и опытным участникам - консультант может ответить более чем на 700 вопросов и, благодаря искусственному интеллекту, продолжает обучаться и расширять свою базу знаний. Кроме того, бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса, за счет более внимательного подхода к решению вопроса растет качество предоставляемых консультаций", - отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев.

Для того, чтобы получить консультацию чат-бота, нужно нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне пользователь может сразу выбрать одну из шести наиболее популярных тем и узнать больше о регистрации на портале, процедуре участия в котировочной сессии, регламенте ресурса, процедуре выбора и добавления продукции, ознакомиться с инструкцией для поставщиков по работе с платформой. Ниже располагается поле для ввода текста, где можно задать свой вопрос, после чего бот предложит подходящие статьи или подключит оператора для помощи. При общении с оператором пользователь может загрузить документ, что позволяет получить адресную и более детальную консультацию.

Портал поставщиков был создан в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На данный момент на платформе работают заказчики из 40 регионов России и свыше 330 тысяч поставщиков со всей страны, каталог продукции на портале поставщиков насчитывает более 2,8 миллиона уникальных наименований. Ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тысячи контрактов.

Для поддержки пользователей в субъектах РФ открываются представительства, где специалисты обучают работе на площадке, отвечают на вопросы заказчиков и поставщиков, проводят очные встречи, собирают предложения по доработке функционала и решению технических проблем. Также пользователи могут обратиться в службу поддержки по единому бесплатному федеральному номеру: 8 800 303-12-34 или оставить обращение на Портале поставщиков.

Техническое развитие Портала поставщиков курирует столичный Департамент информационных технологий (https://www.mos.ru/dit/), а функциональным заказчиком является Департамент города Москвы по конкурентной политике (https://www.mos.ru/tender/).

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта города Москвы "Цифровое государственное управление". Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.

Пресс-релиз предоставлен Департаментом г.Москвы по конкурентной политике