В Липецке в рабочем режиме открыт первый трамвайный маршрут

В Липецке запустили первый обновленный трамвайный маршрут. На линию вышло шесть сверкающих вагонов, и теперь с интервалом от 10 до 15 минут они будут перевозить липчан с 5.00 до 23.00.

Трамвайный маршрут "Полиграфический комплекс - 21-й микрорайон", как отметили и чиновники мэрии Липецка, и представители компании-концессионера, начал движение в рабочем режиме. Это значит, что обновленную инфраструктуру еще предстоит пусть и минимально, но корректировать. Кроме того, значительный объем работ нужно будет выполнить на прилегающих к рельсам остановочных комплексах и вдоль путей.

- Концессионер полностью выполнил монтаж и балансировку трамвайных путей по первому маршруту, смонтировал и отстроил контактную сеть. Осталось запустить систему оплаты проезда, протестировать ее работоспособность и наклеить для пассажиров информационные таблички с правилами перевозки, - отметила тогда еще мэр региональной столицы Евгения Уваркина. - Посмотрели в том числе и на прилегающие зоны, которые заходят за пределы работ нашего концессионера. Наведение порядка - большая задача, будем этим заниматься.

А пока новым вагонам, оборудованным системами климат-контроля, видеокамерами, валидаторами для безналичной оплаты, Wi-Fi и точками для зарядки гаджетов, а также имеющим массу полезных для водителей функций, радуются все участники трамвайных рейсов, на липецких улицах продолжается масштабное обновление.

Председатель городского департамента транспорта Евгений Чекрыжов, докладывая в городском совете о модернизации трамвайной инфраструктуры в целом, отметил, что уже демонтировано более половины путей и свыше трети - обновлено. При этом важно, что и на сложных участках дорог трамвайная инфраструктура будет выстроена вновь. Так, особое внимание приковано к Октябрьскому мосту. Он сам признан аварийным, и теперь, когда приходится обновлять трамвайные пути, участок на этом путепроводе трогать не будут. Так как принято решение возводить новый мост совсем рядом, то и новые рельсы уложат на нем. А пока новые трамваи будут ездить по старым рельсам Октябрьского моста, который пока намерены отремонтировать.

До конца года в Липецке нужно реконструировать 40,8 километра трамвайных путей и депо

- На самом мосту нашими силами будет произведен текущий ремонт, - отметил Евгений Чекрыжов. - Участок порядка 500 метров будет со сниженной скоростью.

Зато новый мост, возвести который намерены максимум за два года, будет строиться для всех видов транспорта.

Напомним, что модернизация городского электротранспорта при поддержке ВЭБ.РФ идет в 10 российских регионах: при этом масштабные проекты в рамках концессионных соглашений реализуются в двух черноземных регионах - в Липецке и Курске. В Липецке на обновление трамвайной инфраструктуры направляется 14,5 миллиарда рублей, при этом 9,3 миллиарда из них - сумма, которую инвестирует ВЭБ. РФ. До конца года по концессионному соглашению в Липецке нужно реконструировать 40,8 километра трамвайных путей и депо, а еще 5,2 километра инфраструктуры - построить. Курсировать по новым рельсам будут 46 новых вагонов, которые уже поставлены в депо.