Однако, если сравнить количество краж с числом жителей, немецкая столица окажется вовсе не в лидерах этого антирейтинга. При таких подсчетах самыми опасными для велосипедистов в разные годы становились Лейпциг, Мюнстер, Гамбург. Согласно статистике, ежегодно в Германии регистрируется 300 тыс. велосипедных краж, однако в полиции признают, что реальный показатель велокраж может быть в 2-3 раза выше.
Впрочем, в других странах Европы дело обстоит не лучше. В Нидерландах, например, двухколесного друга имеет практически каждый, и кража велосипедов там обычное дело. По некоторым данным, ежегодно тут угоняют 3 млн велосипедов. Правда, чаще всего это делают с целью перепродажи, а не для развлечения.
Те же проблемы и в Бельгии: однажды велосипед там украли у министра транспорта, причем в тот момент, когда он рассказывал о планах увеличения числа велопарковок. Уровень краж достиг такого масштаба, что в Бельгии даже создали национальную базу велосипедов, чтобы предотвратить их угон. К зарегистрированному "железному другу" крепят наклейку с QR-кодом, которая содержит данные о владельце: в случае угона она при сканировании будет показывать, что велосипед находится в розыске.
Впрочем, нужно еще проверить, действительно ли был угнан велосипед, или его владелец просто оставил его где-то, сделав вид, что велик украли. Дело в том, что утилизация велосипедов в Европе довольно дорога. Гораздо проще забыть велосипед где-нибудь, а то и вовсе скинуть в воду.