В КоАП предлагается ввести такую норму: "Неисполнение требования по обеспечению пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - двухсот тысяч рублей."
Депутаты напоминают, что сегодня, по правилам воздушных перевозок, пассажиров, багажа, грузов перевозчики должны предоставлять пассажирам, в частности, следующую информацию: время отправления и прибытия воздушных судов; место, время начала и окончания регистрации на рейс; место, время начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно; информацию о задержке или отмене рейса. Непредоставление такой информации может привести к причинению существенного ущерба пассажирам.
Однако Кодекс об административных правонарушениях не содержит как составов административных правонарушений, относящихся к нарушению требований к обслуживанию пассажиров, так и соответствующих административных штрафов. Поэтому туда и предлагается внести соответствующие изменения.
Один из авторов законопроекта, глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов напоминает, что летом, в отпускной период, пассажиропотоки в аэропортах ожидаемо растут, но граждане нередко сталкиваются с ситуациями, когда их не информируют своевременно о рейсах вопреки установленным нормам и правилам - к примеру, о начале и месте посадки, их изменении.
"Это приводит к опозданию пассажиров на рейс, при этом часто билеты - невозвратные, или сам рейс выполняется нерегулярно, например, раз в неделю. Это создает явные неудобства: теряется время, теряются деньги, в итоге - нервы, испорченный отпуск или деловая поездка. И если есть обязанность информировать пассажиров, то должна быть и ответственность за нарушение и несоблюдение этой обязанности. Законопроект как раз предусматривает такую ответственность", - подчёркивает депутат.