Хорошо пьющий папа Рома попадает фактически в земной рай, благо в отеле все его любимое спиртное включено - т.е. как бы бесплатно. Рассвирепевшая от вечного спиртного духа мама Люба уже считает себя свободной и охотно флиртует с первым попавшимся поклонником русской литературы любознательным турком Эмином (Алим Хоконов из сериала "АльфаРомео"). Папа Рома явно ревнует и делится своим горем с первым попавшимся собутыльником любопытным Витей (Степан Девонин - "Один маленький ночной секрет"). Все, как видите, очень сложно и сильно усложняется тем, что заботливая дочка Настя (ослепительная Любовь Аксенова) беспрерывно звонит, чтобы спросить, позавтракали ли родители, не забыли ли про экскурсию и почему мама такая грустная.
Сценарии летних сериалов пишутся не для того, чтобы мы мучились над запутанными вопросами мироздания, самопознания и самокопания. Они обеспечивают отпускной сезон смотривом легким, ненавязчиво смешным, требующим от зрителя не интеллектуальной работы, а добродушного согласия: мол, да, все так и есть, все мы таковы, у каждого свои недостатки, и чем закусить у нас всегда найдется. Поэтому от таких сериалов никто не требует, чтобы все было как в жизни, - все хотят, чтобы было, как в хорошо закрученном сценарии.
Сценарий написали Анастасия Касумова, Александр Собичевский и Сергей Дьячковский. Последний выступил и в качестве режиссера (здесь зарыта одна из тайн этого сериала, которая вряд ли будет раскрыта продюсерской командой: довольно долго капитаном этого лайнера считался сам Борис Хлебников, следы его почерка в фильме чувствуются и теперь).
В качестве главных точек притяжения на роли папы Ромы и мамы Любы приглашены Александр Робак и Анна Михалкова - актеры той степени органичности, когда не поверить в беспредельную дремучесть героя и крайнее отчаяние героини в принципе невозможно. Интеллигентный Робак, конечно, делает из папы Ромы свинью, но с некоторыми проблесками разума. Михалкова тоже настойчиво ищет оправдания безумствам своей героини, но даже с ее актерской проницательностью не всегда их находит. Когда интрижка мамы Любы с предупредительным турком Эмином заканчивается неожиданным возникновением в номере жмурика (так на жаргоне зовут не совсем живой труп), действие пересекает опасную черту; завидев что-то подобное, основоположник Художественного театра Станиславский кричал: "Не верю!"
Что в случае возникновения в турецком номере неожиданного трупа делает нормальный законопослушный человек? Он вызовет полицию, потому что не он же этот труп сотворил! Неприятно, но не чревато. Однако тогда сериала не будет, и герои поступят иначе - и меру достоверности их поведения определят зрители, не буду лишать их этой радости. Тем более что вопрос, не живой ли этот труп, по мере просмотра становится все актуальнее, а ситуация все настойчивей скатывается в хорошо всем нам знакомый театр абсурда.
И безусловно, приятно было увидеть в сериале вполне достоверное отражение наших за границей. У которых, согласно классике, облико морале. То, как они общаются с "обслуживающим персоналом". Как уверены, что в любой стране мира все должны говорить по-русски. Как воодушевляются, увидев в отведенном им номере приветственную бутылку. И как самобытно, никто так не умеет, понимают само это словосочетание all inclusive.
Мне удалось заранее посмотреть около половины сериала, разбитого на примерно получасовые серии. Как и положено в детективном жанре, осталось множество накипевших вопросов. Одни из них связаны с задуманными создателями тайнами, которые, вероятно, будут раскрыты по ходу сюжета. Другие, возможно, обусловлены тем, что пока кажется неряшливостью замысла или небрежностью исполнения наподобие появившегося и исчезнувшего кровавого пятна на простыне. Тем, отчего возникало чувство неловкости от нелогичности, психологической недостоверности, а то и непроходимой глупости решений и поступков персонажей.
Но окончательный и самый точный вердикт вынесут те из зрителей, кто досмотрит сериал до конца. Не случайно же, наверное, публика фестиваля "Пилот" отдала ему свои симпатии.