Нейросети стали помощниками разработчиков мобильных игр

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) ведет к революции почти во всех сферах. Исключением не стали и мобильные игры. Нейросети здесь создают более низкий входной барьер разработки, что ведет к буму более креативных и инновационных игр.
Искусственный интеллект помогает решать множество задач, но все же без обратной связи от реальных геймеров разработчикам не обойтись.
Искусственный интеллект помогает решать множество задач, но все же без обратной связи от реальных геймеров разработчикам не обойтись. / iStock

"Тем самым решается одна из проблем в индустрии: кризис игровых механик и жанров у больших студий, которые зачастую больше прислушиваются к маркетингу, чем к мнению потребителя", - уверен гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников.

Возможности ИИ здесь довольно широкие. Например, он генерирует контент, в том числе фото, видео и макеты, улучшает графику и анимацию, предоставляет рекомендации по использованию готовых моделей игр и детализации сценариев, помогая прописывать игровые механики в качестве второго пилота. Также системы анализируют предпочтения геймеров для создания уникальных сценариев и позволяют создавать противников и союзников, способных адаптироваться к действиям игрока, что делает игру более динамичной, сказал директор по продукту RuStore Олег Афанасьев.

Нейросети используются и для оптимизации написанного кода, добавил директор по развитию бизнеса Overmobile Ян Янкелойць. Так, например, ИИ может дописать определенные блоки кода за программистом или же подсказать ему решение проблемы - это хотя и незначительно, но снижает стоимость разработки, при этом ускоряя работу специалиста на 2-3%, рассказал CEO & Founder Crazy Barbarian Games Константин Кондюков.

Еще одно направление - это разработка концептов игровых артов. Как объяснил продюсер и основатель Vengeance Games LLC Константин Сахнов, картинки, полностью сделанные ИИ, часто создают у пользователей впечатление, что игра "дешевая". Однако нейросети генерируют десятки концептов, а специалисты выбирают из них те, которые наиболее близки к задумке продюсера.

"Грамотное использование нейросетей способно помочь сделать действительно хороший и релевантный проект. Даже не один", - уверен геймдизайнер Flat Reality Андрей Пучков.

При этом остаются сложности с интеграцией ИИ в мобильные игры. В частности, автоматизация тестирования, проверка игровых сценариев и балансировка игры по-прежнему зависят от непосредственного взаимодействия с геймерами, а не с нейросетями. Однако вместе с ИИ можно использовать заранее настроенные шаблоны или параметры - они позволяют быстро создать персонажей без необходимости разработки каждой детали с нуля, отметил Афанасьев.

Также, как рассказал Пучков, его команда, внедрив ИИ, пыталась сделать скрытую обработку процессов сохранения прогресса более "осмысленной". В результате "это стало очень глючным, лагучим и точно не подходящим для мобильных устройств".

По словам Сахнова, сегодня проекты по внедрению самих нейросетей в основном экспериментальные, и большой потребности в создании мобильных игр со встроенным ИИ пока нет.

Как видим, сейчас ИИ только "осваивается" в игровой индустрии, но в будущем будут открываться новые области для его применения. При этом полностью заменить реальных специалистов он вряд ли сможет, считает эксперт. Наоборот, появится больше рабочих мест. К примеру, сейчас появляются такие профессии, как промт-инженер и оператор, создающий запросы к ИИ. Также нейросети ускоряют работу художников, программистов и геймдизайнеров, при этом повышая требования к квалификации специалистов.

Все игровые элементы, которые заставляют пользователей азартно играть, исследовать мир новой игры или активно взаимодействовать с другими игроками, используя социальные механики, придумывает именно человек, сказал Янкелойць, а нейросети только упрощают эти процессы, дополнил Пучков.

"На любой роли в игровой разработке ИИ ведет себя не полноценно и определенно требует "кожаной" ведущей руки", - заключил он.