Вообще, если сразу в девяти залах одновременно идут концерты разных музыкальных жанров и стилей, приходится выбирать. Я решил не играть гурмана, приверженца исключительно Шенберга, а взять за основу принцип дегустации - не случайно же один из девизов фестиваля - "Дегустируем классику". Большие симфонические и сольные программы еще впереди, а начну с фламенко - испанской гордости в исполнении российских артистов, влюбленных в этот стиль. Вообще, я другой такой страны не знаю, где таланты так свободно, без зазоров, способны вплетаться в иноязычные европейские культуры, с ними сродниться, стать там своими.
Команда лидера группы гитариста, певца и композитора Алексея Стародубцева - гитарист Константин Ушаков, клавишник Дмитрий Болдырь и перкуссист Владислав Зотов - представила переполненному залу образцы совершенно аутентичного исполнения вихревых мелодий в испанском стиле. Причем известно, что Стародубцев пишет для своего ансамбля все новые опусы и тексты на испанском, и так как программа, увы, так и не была публике объявлена, мы не знали авторов услышанного, а просто плыли, завороженные, в едином, нон-стоп, потоке до предела раскаленных ритмов неведомых баллад, зашифрованных в мелодиях человеческих драм, страстей и порывов. И это, скажу я вам, действует гипнотически - уже через минуту после первого гитарного перебора мы уже были с потрохами там, в этих своевольных ритмах, то ускорявшихся до бешенства, то вдруг обрывавшихся в молчание.
Пара номеров оказалась сродни джазу с его импровизациями, каждому из музыкантов-виртуозов представив свою звездную минуту. И была, разумеется, танцовщица - какое фанданго без взмахов багрового платья, розы в прическе и дроби точеных каблуков. Марина Коробко по прекрасной испанской традиции была загадочна, своевольна, пленительна, пластически совершенна, и ее финальный дуэт с Алексеем Стародубцевым стал кульминацией концерта, на пятьдесят минут перенесшего нас с набрякшего дождем Урала в вечно солнечную Испанию - пятьдесят минут безоблачного счастья.