Предложение российского парфюма выросло на 27% в мае 2024

В мае 2024 предложение парфюмерной продукции отечественного производства заняло 68% на рынке. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 27%. Об этом сообщил ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") в обзоре рынка парфюма, с которым ознакомилась "Российская газета".

Количество импортной продукции сократилось на 34% до 3,83 млн флаконов. Наибольшее снижение поставок произошло в категории парфюмерной воды - на 20% меньше, чем в мае прошлого года. Ввоз одеколона уменьшился почти на 17%, до 8 тыс. упаковок, туалетной воды - до 939 тыс. флаконов (на 12%).

Сейчас в стране увеличилось производство собственной парфюмерной продукции. Туалетная и парфюмерная вода занимают 60% от общего объема изготовляемых товаров. В 1,2 раза увеличилось производство духов, хотя они занимают только третье место по количеству продаж. Данные показатели отражают стремление бизнеса занять освободившиеся сегменты рынка.

"Это является одним из эффектов обеления - добросовестный бизнес занимает освободившиеся доли рынка и наращивает объемы выпуска своей продукции. Кроме того, отечественная парфюмерия привлекает покупателей более демократичными ценами по сравнению с ввезенными в РФ товарами", - сообщила Варвара Михайлова, руководитель товарной группы ЦРПТ.

Основное предложение парфюма можно отнести в ценовой сегмент "ниже среднего". Также наблюдается снижение цен на душистую воду на 26% по сравнению с маем прошлого года. По мнению Михайловой, это связано со стремлением розничных сетей подогреть интерес к данному товару и стимулировать продажи на фоне их уменьшения почти в два раза.

Противоположная динамика цен наблюдается в категории духов и парфюмерной воды - рост на 11% и 10% соответственно. Данные типы являются одними из наиболее востребованных у покупателей, а доля их продаж растет значительнее всего.

"Вероятно, розничные сети видят рост спроса и корректируют ценники", - резюмировала руководитель товарной группы.