До конца 2024 года в столице введут восемь новых станций подземки

К 2025 году 90 процентов москвичей должны получить метро в пешеходной доступности от дома. Это значит, что до ближайшей станции, пояснил заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов, они могли бы дойти не больше, чем за двадцать минут.

За последние двенадцать лет, чтобы достигнуть этой цели, построено уже 200 км линий подземки, не считая МЦК. Таким образом, ее протяженность увеличилась уже почти вдвое. И хотя у многих москвичей в пешей доступности сейчас стала даже не одна, а две станции, масштабы строительства не снижаются. Вот и в этом году к сети дорог под землей добавится еще 28 км линий и восемь новых станций. У кого же метро станет ближе и что это изменит для жителей столицы?

Семерка на старте

Семь из восьми станций, которые должны появиться до нового года, относятся к первой очереди строящейся Троицкой линии. Это станции "Новаторская", "Генерала Тюленева", "Университет дружбы народов", "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка". На четырех из них, от "Новаторской" до "Тютчевской", мэр Москвы Сергей Собянин на днях даже провел технический пуск. Прокатившись на мотовозе по участку длиной 8,3 км, он высоко оценил его готовность: "Остался последний, самый ответственный период - пусконаладочные, инженерные и отделочные работы".

Стройку мэр поручил закончить ко Дню города, который в этом году будет отмечаться 7 и 8 сентября. Остальные 4 из 11 станций первой очереди поедут с пассажирами в 2025 году.

Но даже этот первый пусковой участок новой линии значительно улучшит транспортное сообщение ряда районов на юго-западе Москвы - Обручевского, Коньково и Теплого Стана, а также поселка завода Мосрентген в Новой Москве. Удобнее станет и студентам ряда вузов, а также посетителям и сотрудникам крупных медцентров, которые находятся в зоне притяжения этих станций. В частности, с "Новаторской" можно будет вдвое быстрее доехать до МЦК. Для этого пассажирам достаточно доехать до "Крымской" и перейти на одноименную МЦК всего за 11 минут, в то время как сейчас им требуется 21 минута.

Вся же Троицкая линия длиной 43 км, которая пройдет от станции "ЗИЛ" МЦК до Троицка, станет одной из самых протяженных и обеспечит подземным транспортом 1,5 млн жителей как Москвы исторической, так и Новой Москвы.

На схеме метро эта 16-я ветка столичного метрополитена будет отмечена изумрудным цветом. Поезда по ней будут ходить с интервалами 1 минута 40 секунд.

Восьмая пусковая

Еще одна станция, которая вводится в строй в 2024-м, - "Потапово" самой старой Сокольнической линии. Первый участок этой красной ветки длиной 11 км от "Сокольников" до "Парка культуры" открылся 15 мая 1935 года - дата, ставшая днем рождения Московского метрополитена. Постепенно линия, которая через центр соединяет восточные районы Москвы с юго-западом, прирастала новыми станциями и стала длиной 44 км - третьей по протяженности после Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий.

С открытием станции "Потапово", новой конечной станции красной линии, жители ТиНАО станут быстрее добираться до центра Москвы - сразу до "Охотного ряда"

Именно красная ветка в 2016 году впервые привела метро в Новую Москву, когда от станции "Тропарево" протянулась до "Румянцево". В том же году с открытием станции "Саларьево" она шагнула еще дальше. Спустя три года, в 2019-м, после "Саларьево" заработали сразу четыре новые станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка". Уже тогда именно в Коммунарке в планах было связать красную и изумрудную ветки, что скоро и произойдет.

Подсчитано, что с открытием "Потапово", новой конечной станции красной линии, жители поселений Сосенское, Воскресенское и Щербинка, а также района Южное Бутово смогут значительно быстрее добираться до центра Москвы - без пересадок до "Охотного Ряда". На дорогу до БКЛ им потребуется 27 минут, или вдвое меньше, чем сегодня. Экономия времени в пути составит до 40 минут в день. Это важно и для тех, кто только собирается переехать в ТиНАО, - там планируется построить 1,3 млн кв. метров нового жилья.

Интересна "Потапово" с архитектурной и строительной стороны. Наземная станция, большая часть ее фасада остеклена: огромные окна открывают вид на город прямо с платформы. В темное время суток она будет светиться, как маяк в ночи. Кроме того, в Москве она станет еще и первой отапливаемой станцией, для чего на станцию в холодные месяцы будет подаваться теплый воздух. Инженерное оборудование, которое будет делать это, спрячет колонна, созданная известным скульптором Даши Намдаковым.

Станция "Потапово" - новая конечная красной ветки в ТиНАО, внешне похожа на космодром, будет еще и первой отапливаемой в столице. Фото: mos.ru
Тем временем

"Достоевскую" построят за пять лет

Прорабатываются и технологические решения строительства последней, 13-й станции Кольцевой линии, построенной еще в 1950 году. Разместится она между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская". В прежних планах станция значилась как "Суворовская", но в этом году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил новое название - "Достоевская". "Уже очевидно, что для того, чтобы не останавливать движение по Кольцевой, придется строить обходные тоннели. Это непростая задача, решение которой потребует лет пять", - сказал Рафик Загрутдинов.

Цифра

В стадии строительства в Москве находится 16 станций метро: 11 на Троицкой линии, три - на Рублево-Архангельской, одна - на Сокольнической и одна станция "Достоевская" на исторической Кольцевой.