"Аурум" для нижегородского круизного флота стал вторым судном проекта ПКС-180, где 180 - число пассажиров, которых судно может взять на борт. ПКС означает использование при движении колеса, как и 200 лет назад. Но сейчас это не только история, но и техническая особенность, позволяющая судну заходить даже в малые реки. Его скорость 18 км/ч. "Наш теплоход может сделать осадку и при глубине 1,2 метра, так никто больше не может ходить, для других минимальная осадка 1,6 метра. А судно наше прекрасное, современное, 31 человек экипаж. "Аурум" экологичный, никакого шума", - говорит капитан Андрей Шамин.
Конечно, колесник не летит по воде, но преимущества у него по сравнению с винтовыми судами есть: например, отсутствие кавитации - образования воздушных пузырьков на рабочей поверхности колеса. Это означает работу без вибрации. Еще нюанс- возможность стоянки без пристани, "носом в берег". Если колесник застрянет, то сможет снять себя с мели, просто опустив колеса на грунт. В России из-за небольших глубин не используется 50 тыс. км. водных путей. Для таких, как "Аурум", это не проблема.
Маршрут "Московская кругосветка", на который встает новый теплоход, возродили в прошлом году, спустя 40 лет. Теперь на этом направлении будут работать сразу два колесных трехпалубника - "Золотое кольцо", отправившееся в плавание в 2023 году, и новый "Аурум". Их путь пройдет через Ярославль, Кострому, Углич, Дубну, Коломну, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.
Цены - не самые высокие по круизным меркам. Сьют с трехразовым питанием, собственной террасой с джакузи - 217 тыс. на человека за 10 дней. Более экономный вариант - 102 тыс. Пятидневный круиз можно найти и за 45 тыс. На первом рейсе свободные каюты были, но чем дальше в лето, тем мест меньше - 70% уже заняты.