Стратеги НАТО сейчас лихорадочно решают, где должны базироваться самолеты, чтобы не попасть под удар наших "Искандеров"
Военный эксперт Леонков рассказал, почему украинцы не будут пилотировать F-16
03.07.2024 13:08
03.07.2024 13:08
Поделиться
Минобороны РФ сообщило об уничтожении пяти истребителей Су-27 и повреждении двух штурмовиков, стоящих на ремонте на военном аэродроме ВСУ под Миргородом Полтавской области. Это очень серьезные потери воздушных сил ВСУ.

Даже западные аналитики отмечают, что единовременное уничтожение такого количества самолетов - большой удар по украинским ВВС, и такие потери Украина не может себе позволить.

У киевского режима осталось не так много самолетов из советского наследия, а также советских самолетов, переданных Украине странами НАТО.

Очевидно, что наша армия регулярно выбивает украинскую авиацию на аэродромах и в воздухе. Поэтому вопрос о поставках истребителей F-16 становится все более актуальным. Удар по аэродрому в Миргороде - некий стимул для НАТО, чтобы эта программа ускорилась.

Понятно, что натовские стратеги сейчас лихорадочно решают, где и как должны базироваться самолеты, чтобы не попасть под удар наших "Искандеров" и ракет воздух-воздух. Где взять летчиков-асов, которые были бы способны уверенно управлять этими машинами в критических ситуациях, которых - по всем прогнозам - у западной авиатехники будет очень много?

Убежден, что пилотами F-16 не будут украинцы. Конечно, Запад уже полтора года демонстрирует картинку обучения украинских летчиков на различных авиабазах, однако, что называется - воз и ныне там. Нам демонстрируют успешно подготовленных украинских парней чуть старше 20 лет. Но, думаю, на Западе военное командование является реалистами и понимает, что эта молодежь вряд ли стала опытными пилотами, способными применять такое оружие, как ракеты Storm Shadow и Scalp. За штурвалы этих самолетов сядут опытные западные пилоты, имеющие за своими плечами не одну тысячу вылетов.

Вопрос базирования F-16 также критически важен для Запада. Они предупреждены, что если авиация будет взлетать с аэродромов вне пределов Украины, то по ним будут наноситься удары. Поэтому сейчас для приема западной авиатехники усиленно готовятся аэродромы, в первую очередь находящиеся на Западной Украине. В этом регионе насчитывается примерно 15 аэродромов как действующих, так и запасных. Большинство из них были заброшены после развала СССР, однако восстановить инфраструктуру легче, чем строить заново.

Сейчас на Западной Украине формируется бесполетная зона для прикрытия F-16, которые, видимо, в ближайшее время будут туда переброшены. Напомню, что киевскому режиму обещали поставить 85 истребителей F-16 и 12 французских Dassault Mirage 2000. Это серьезная сила, которая требует мощного прикрытия. Для этого на Западную Украину будут поставлены американские комплексы ПВО Patriot и немецкие IRIS-T. Недавно прошла информация о том, что американцы поставят на Украину комплексы Patriot, но не под Харьков, куда просит Зеленский, а для защиты других интересов. Понятно, что все эти интересы для США сейчас на Западной Украине. Американцем очень не хочется вновь терять свое реноме в оружейной сфере, впустую теряя свои самолеты. Они уже прокололись с танками "Abrams", которых уже уничтожили больше десятка.

По официальной версии США, на Западной Украине якобы открываются предприятия по ремонту техники, которые Запад поставляет киевскому режиму. И эти предприятия надо защищать от воздушных атак. На самом деле, это требуется для того, чтобы прикрывать аэродромы. Кроме того, комплексы Patriot могут взаимодействовать с истребителями F-16, которые будут находиться в воздухе и выполнять боевую задачу. Такой обмен данными возможен при использовании американской военной тактической сети Link-16, куда интегрируется информация как от воздушных разведчиков, так и от комплексов ПВО, работающих в пассивном режиме.

То есть F-16 будет находиться в воздухе и получать данные от Link-16 по воздушной обстановке, по нашим комплексам ПВО, которые будут стараться его отловить, по нашим авиационным комплексам, поднятым в воздух. Пилот будет иметь полную информацию о наземной и воздушной обстановке, и будет понимать, сколько времени ему понадобится, чтобы выполнить боевую задачу и скрыться под противовоздушный щит. Таким образом они хотят гарантировать этим жизнь пилотам и сберечь боевую технику. Об этой тактике наши военные осведомлены и сейчас ищут против нее противоядие. В первую очередь здесь необходимо выявлять места нахождения западных самолетов и оперативно наносить по ним удары. Удар по аэродрому Миргород, считаю, один из вариантов, который будет применяться и против западных самолетов. Здесь оперативно сработала разведка, данные подтвердил беспилотник, который затем в режиме он-лайн снимал конечный результат этой сложной комбинации. Можно вспомнить другие удары по аэродромам ВВС Украины, которые также нанесли серьезный урон украинскому режиму.

Это очень положительный тренд, который должен показать НАТО, что безнаказанно находиться на Украине у них не получится. Вместе с тем, стоит признать, что это очень тяжелая работа, так как Запад будет прилагать максимальные усилия для сохранения своей авиации.

Алексей Леонков
военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества"
Поделиться