Во втором воскресном туре выдвиженцы "Национального объединения" представлены в 485 избирательных округах из 577. В 297 они лидируют после первого раунда выборов. Что совершенно не значит, будто обязательно одержат победу и во втором, где выход в финал, то бишь место в Национальном собрании, обеспечивает победа большинством голосов. И если "НО" проведет в парламент 289 своих депутатов, то станет крупнейшей партией, которая и сформирует правительство во главе со своим премьером.
Так что же дальше? Для начала натиск на Марин Ле Пен и ее 28-летнего ставленника Жордана Барделла. Марин с ожесточением обвиняют в том, за что в свое время справедливо критиковали ее папу - Жан-Мари Ле Пена. Тут и расизм, и антисемитизм. Пробуждая в потенциальном избирателе воспоминания о старых грехах папаши, политические противники пытаются возродить неприязнь к "Национальному объединению". Чувствительные и болезненные точки выбраны безошибочно. За несколько дней между двумя турами голосования Макрон с компанией пытаются оторвать от Марин Ле Пен и Барделла голоса натурализованных французов в основном арабского происхождения. В принципе, это может и удастся.
Сильная и организованная еврейская община всегда отличалась повышенным чувством ответственности, дисциплинированно приходя на избирательные участки. Как бы невзначай вброшенные напоминания о давних антисемитских высказываниях Жан-Мари Ле Пена даже спустя годы могут здорово навредить не просто дочери, а всему "Национальному объединению".
И наконец, еще один фронт наступления на Марин Ле Пен. Уязвимой выглядит позиция Жордана Барделла. Вероятный и явный претендент на пост премьера в свои 28 лет выставляется противниками на показ публике не только как молодой и неопытный политик. Копаясь в его короткой биографии, сторонники Макрона легко отыскали слабую точку. Жордан Барделла практически никогда и ничем не руководил, не занимал никаких ответственных постов, кроме сугубо партийных. Его выставляют выскочкой, бюрократическим функционером, не имеющим никакого опыта в государственном управлении. И такого - сразу в премьеры? Разве не над чем здесь задуматься избирателям.? Бесспорно, есть. Что, как ни парадоксально, доказывает пример того же Эмманюэля Макрона, в относительно молодые годы добравшегося до Елисейского дворца и чего только за годы правления не наворотившего и во внутренней политике, и в международной.
А теперь об очень важном: о борьбе внутри политической.
В самой Франции расклад политических сил видится совсем по-иному, нежели нам. Членов "Национального объединения" именуют там не "правыми", а только "крайне правыми". Что и кто всегда противостоит правым? Не говоря, понятно, о макронистах, это конечно, левые. "Новый национальный фронт" Жан-Люка Меланшона, яростного врага Макрона, состоит из разнообразных левых - социалистов, коммунистов, пацифистов, троцкистов и даже присоединившихся к ним зеленых. Каким чудом удалось впервые за десятилетия объединить всю эту разнородную массу в "Новый национальный фронт"? Наверняка из-за категорического неприятия левыми всех мастей пагубной политики Макрона. Но и благодаря личности Жан-Люка Меланшона, обладающего невероятной харизмой и потрясающим даром оратора. И сейчас со всем пафосом Меланшон обрушился на Марин Ле Пен. Он призывает своих ни в коем случае не голосовать за "НО". Во втором туре коалиция левых продолжает борьбу в 446 избирательных округах, лидируя в 157. И лидеры левых уже объявили: они будут снимать "с пробега" своих кандидатов в депутаты, занявших третьи места и сражавшихся в первом туре против "Национального объединения". Это дает определенный шанс блоку Макрона, ставленники которого лидируют всего в 69 избирательных округах. Но если люди Меланшона будут удалены с дистанции, за кого будут голосовать их сторонники? Вряд ли за Ле Пен и Барделла.
Есть и вероятность того, что президентская коалиция "Вместе за республику" снимает во втором туре своих кандидатов, у которых нет шансов победить врагов из "Национального объединения". Тут все понятно. По Макрону, уж лучше левые, чем Барделла и Ле Пен. Таковы необычные для нас французские реалии.
Все же исход второго тура во многом очевиден. Макрон с треском проигрывает. Меланшон с его левой коалицией занимает немалое количество мест в Национальном собрании. Пара Ле Пен - Барделла побеждает. Но вот с абсолютным ли большинством?
Жордан Барделла отвечает на это так: "Выбор ясен - у Франции есть два пути. Или альянс со всем худшим, что приведет к разрухе. Или "Национальное объединение", которое восстановит безопасность и защитит рабочие места". С позицией Барделлы все ясно. Франция пока в сомнениях. Но в воскресенье как раз тот случай, когда решать ей и только ей.
Как сообщает газета "Ле Монд", 218 кандидатов отказались от участия во втором туре, чтобы не допустить победы "Национального объединения". Это 130 сторонников левого "Нового народного фронта", 82 кандидата макроновской коалиции "Вместе за республику" и 3 кандидата от либеральной партии "Республиканцы". На этот же шаг пошли три представителя "НО".