В Поморье начал нести круглосуточную вахту специальный арктический вертолет

В Архангельской области вступил на круглосуточную вахту уникальный полярный вертолет - машина отечественного производства создана специально для работы в Арктической зоне России.
У вертолета МИ-8АМТШ-ВА длинный список преимуществ. Главное - он более "теплый", чем другие его собратья по серии МИ-8
У вертолета МИ-8АМТШ-ВА длинный список преимуществ. Главное - он более "теплый", чем другие его собратья по серии МИ-8 / Главное управление МЧС РФ по Архангельской области

У вертолета Ми-8АМТШ-ВА длинный список преимуществ. Главное - он более "теплый", чем другие его собратья по серии Ми-8: как рассказали в МЧС, у машины улучшена теплоизоляция фюзеляжа и подогрев основных агрегатов. Это позволяет использовать вертолет даже при очень низких температурах - до - 60 градусов. Установлены на нем и дополнительные топливные баки, благодаря которым "арктический терминатор" (так нарекли эту машину на Севере) может находиться в воздухе без дозаправки до семи часов, а дальность его полета составляет более 1400 километров.

Новенький Ми-8 уже готов к первому вылету: он будет использоваться для поиска и спасения людей, терпящих бедствие в труднодоступных точках Арктики, в том числе на воде. С его помощью будут эвакуировать тяжело больных и травмированных людей с морских судов, полярных станций. Вертолет сможет забрасывать десантников на лесные пожары, а также перевозить жидкость для их тушения - машина оборудована водосливным устройством. Эта функция, кстати, позволят справляться даже с самыми сложными очагами огня на торфяниках.

Как рассказали в МЧС, двигатель вертолета можно запускать и на полярной льдине - он прогревается в условиях сильных морозов. Кроме того, новенький Ми-8 способен поддерживать непрерывную связь с морскими кораблями. Да и сам он уж точно не заблудится в облаках: бесплатформенная инерциальная навигационная система, установленная на нем, позволяет фиксировать местонахождение машины, даже если сигналы со спутников и штатных спутниковых систем отсутствуют.

Что еще важно в Арктике: полярная ночь для вертолета не станет преградой. По словам командира экипажа Андрея Сергиенко, у машины есть ночная подсветка, при выполнении полетов ночью на вертолете могут применяться очки ночного видения с расширенными возможностями современного автопилота, а встроенный тепловизор помогает искать людей в лесу и на водных поверхностях.

В Архангельской области этот арктический красавец первый. По словам начальника главного управления МЧС России по Архангельской области Шахобиддина Ваккосова, до конца года в МЧС ожидается прибытие второго такого же вертолета. В итоге два "арктических терминатора" будут базироваться в Архангельске, и еще два - в Мурманске.

По традиции новенькую винтокрылую машину в Архангельске встретили водной аркой. А командиру Андрею Сергиенко глава Поморья Александр Цыбульский вручил сертификат на две благоустроенные служебные квартиры, чтобы экипаж чувствовал себя на северной земле, как дома: "Мы надеемся, что работы у вас будет немного, но нам с вами точно будет намного спокойнее. Я уверен, что присутствие на постоянном дежурстве вертолета МЧС России станет существенным вкладом в укрепление безопасности жителей региона. Также это важная часть обеспечения безопасности Северного морского пути", - отметил Александр Цыбульский.