Губернатор Ростовской области Василий Голубев вместе со своим советником Викторией Абрамченко проинспектировали работу на основных сооружениях второго этапа: водосбросной плотины, нижней головы судоходного шлюза и головного регулятора рыбоходно-нерестового канала.
Представитель подрядной организации сообщил, что на строительстве Багаевского гидроузла ежедневно заняты почти две тысячи человек и 180 единиц техники. Задействовано три бетонных завода, которые обеспечивают высокие темпы бетонирования – по 25 тысяч кубометров в месяц, и уже уложено около 70 процентов от запланированного. Общая готовность первого пускового комплекса второго этапа приближается к 60 процентам.
Идет поставка и монтаж гидромеханического оборудования. На водосбросной плотине смонтированы пороги на 11 пролетах из 12. Оснащение судоходного шлюза начнется в ближайшее время, сейчас монтируются закладные части. Поставлено 45 процентов оборудования для водосбросной плотины. Монтаж оборудования судоходного шлюза начнется в ближайшее время.
Одновременно со строительством главных объектов Багаевского гидроузла на левом берегу Дона создают поселок для специалистов, которые будут эксплуатировать будущее сооружение.
Инспектируя ход строительства, глава региона подчеркнул, что Багаевский гидроузел решит комплекс проблем, в том числе позволит устранить узкое место на реке Дон, и выразил удовлетворенность ходом работ.
- Объект действительно крупный и имеет принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства и мелиорации. Обратили внимание на наличие рыбоходного канала, необходимого для нереста рыбы. Нас заверяют, что он будет практически готов к завершению первого этапа строительства. Для Ростовской области это один из крупнейших проектов, который будет реализован в 2025 году. Поэтому мы будем сопровождать все его аспекты, которые зависят от региона, - подчеркнул Василий Голубев.
Советник губернатора Виктория Абрамченко обратила внимание, что необходимо найти верный баланс интересов экономики и экологии при создании и дальнейшей эксплуатации столь сложных гидротехнических сооружений.
- На Дону по пути движения рыбы на нерест в Цимлянское водохранилище еще несколько шлюзов. Если при проектировании Багаевского гидроузла канал, по которому рыба может беспрепятственно подниматься на нерест, запланировали с самого начала, то при строительстве еще в советское время Кочетовского гидроузла такой канал не сделали. Ситуацию нужно исправлять и обеспечить доступ к нерестилищам - построить рыбоходный канал в обход Кочетовского гидроузла. И этот вопрос, безусловно, требует федерального участия. Буду, в хорошем смысле этого слова, лоббировать интересы региона и добиваться федерального финансирования, - сказала Виктория Абрамченко.
Напомним, строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. Работа финансируется из федерального бюджета. Стоимость проекта – 35,9 миллиарда рублей. Первый, подготовительный этап строительства Багаевского гидроузла был завершен в 2021 году.