Сама трасса соединит пять российских регионов - Томскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, Алтайский край, Республику Алтай - с территориями Западной и Центральной Монголии и пустыней Гоби. Трансконтинентальный забег техники пройдет по маршруту протяженностью более 5000 километров, из которых около 3000 относят к скоростным участкам. Вообще же отличительной чертой марафона стало разнообразие ландшафта: машины пересекут природные зоны от тайги и горных перевалов до песчаных дюн и каменистых переходов, что станет испытанием не только для людей, но и для техники.
"Шелковый путь" не выстлан шелком, но, если оставить за кадром зрелищные моменты, смысл участия производителей грузовиков в том, чтобы понять, насколько их вездеходы приспособлены к экстремальной эксплуатации, оценить их надежность. Это поможет инженерам совершенствовать даже серийные модели, а значит, в результате выиграют все - и завод, и отрасль, и регион.
Отметим, что раллийная команда на автозаводе возродилась лишь в прошлом году, спустя три десятилетия после того, как в последний раз участвовала в ралли-рейде "Париж-Москва-Пекин". Но возвращение южноуральского машиностроения в клуб избранных свидетельствует о серьезности производственных намерений, ведь к гонкам мотивируют надежность конструкции выпускаемой техники и сбытовые амбиции. На предприятии же подчеркивают, что в 2025 году планируется участие в марафоне уже трех экипажей.