БАМ - не самая протяженная по российским меркам железная дорога. Но одна из самых сложных в мире по условиям строительства. Наперекор природе, в условиях вечной мерзлоты, через безлюдную тайгу и горные перевалы по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока проложены почти 4 тысячи километров стального пути. Через шесть регионов и три часовых пояса. Сквозь восемь тоннелей, пробитых в граните горных хребтов. Больше двух тысяч мостов, из-за количества которых шутят, что Байкало-Амурская магистраль - это и есть мосты, соединенные рельсами. Дублер Транссиба, тоже идущий к Тихому океану. БАМ - уникальный национальный проект. Не потерявший за все славные и героические годы своей государственной важности.
Трагедия БАМлага и подвиг первопроходцев. Дело всей жизни комсомольцев 70-х. Великая стройка, которой посвящали поэму и песни. Целая эпоха, рождавшая настоящих героев и новые города. Для тех, кто считает себя бамовцем, это больше, чем просто железная дорога.
Сегодня Байкало-Амурская магистраль - это тоже огромная стройплощадка. БАМ.2.0 строят дети бамовцев 70-х. Новые тоннели и мосты. Рядом со старыми рельсами укладывают новый путь. Стратегически важная для российской экономики дорога на восток живет и продолжает строиться. Обо всем этом будет рассказано в фильме.