Уголовно наказуемый размер неуплаченных таможенных платежей вырос в 1,5 раза

С 6 июля размер неуплаченных таможенных платежей, за который предпринимателя могут привлечь к уголовной ответственности, увеличен в 1,5 раза. Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, согласно которым крупной суммой теперь следует считать три млн рублей вместо двух, а особо крупной - девять млн рублей вместо шести.

"Такое решение позволит обеспечить дифференцированный подход к установлению уголовной ответственности в статье 194 УК РФ с учетом необходимости оптимальной и сбалансированной уголовно-правовой охраны бюджетно-финансовой сферы Российской Федерации", - рассказали "РГ" в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС).

Кроме этого Правительством определен перечень товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, следует применять новые размеры неуплаченных таможенных платежей. Они не распространяются на чувствительные для экономики товары, в числе которых - рыба, злаки, пиломатериалы, нефть, табак, древесина, драгметаллы, легковые автомобили.

Одной из причин повышения пороговых значений по классификации правонарушений и преступлений стали инфляционные процессы в экономике, говорит доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова. Она обратила внимание, что пороговые суммы крупного и особо крупного размеров не менялись с 2016 года. Но за последние 8 лет цены существенно возросли. По словам Прикладовой, с одной стороны, новая статья в уголовном кодексе вносит послабление по экономическим преступлениям. С другой - по тем товарным направлениям, где выше риск контрабанды или "серого" экспорта и импорта, повышения порогов не предусмотрено, государство сохраняет прежний уровень контроля и ответственности.

Увеличение пороговых сумм связано с курсом на декриминализацию экономических правонарушений, считает доцент кафедры логистики МАДИ, эксперт московского областного отделения "Опоры России" Вячеслав Белобжецкий. Соответственно, суммы менее пороговых являются не уголовными преступлениями, а административными правонарушениями, подчеркнул он. Предположительно, отмечает Белобжецкий, это должно улучшить среду ведения бизнеса. Предприниматели, в случае неопасных правонарушений будут платить за них, но не будут под угрозой уголовного преследования, заключил он.