По факту французские политики все вместе переиграли сами себя
Политолог Бардин: Рассматривать итоги выборов как "спасение Франции от популистов" не стоит
Владимир Трефилов/РИА Новости
Со вчерашнего вечера в информационном поле интенсивно обсуждаются итоги второго тура парламентских выборов во Франции. В качестве определенных сенсаций специалисты отмечают победу Нового Народного Фронта Жан-Люка Меланшона и третье место Национального Объединения, возглавляемого Марин Ле Пен и Жорданом Барделлой (им прочили первое место).

Сегодня многие эксперты говорят о том, что на самом деле победил Макрон, который совместно с политтехнологами из deep state переиграл "правых популистов". Можно подумать, что Макрон и Меланшон популистами не являются. По факту одни популисты переиграли других, не более того. Рассматривать итоги парламентских выборов как "спасение Франции от популистов" не стоит.

Но дело не в популистах. Дело в том, что французская избирательная система несколько отличается от российской. В частности, российскому избирателю иногда сложно понять, как можно проводить выборы в парламент в два тура.

Но коренное отличие в другом. В Франции имеет место блокирование партий и движений. В России предвыборные политические блокировки остались в прошлом. Участвуют только партии. Беспартийные могут воспользоваться процедурой самовыдвижения или выдвигаться от партий. Блоки партий или общественных объединений участвовать в выборах не могут.

Что произошло во Франции? Меланшон, в рамках Нового Народного Фронта, сформировал, а точнее, слепил очень разношерстное предвыборное объединение, куда вошли социалисты, неокоммунисты, троцкисты, экологи, антиглобалисты, глобалисты, часть из которых действительно работает на гранты, так называемого, "глубинного государства", неформальный штаб которого находится в Вашингтоне.

Такой искусственный союз вечным и прочным не может стать по определению. Сразу же после первого заседания неминуемо начнется "разброд и шатания".

Роль государственного администратора все-таки не очень подходит Меланшону, скажем откровенно. Лидер Нового Народного Фронта больше ассоциируется с народным трибуном, чем с системным политиком.

В общем победа Меланшона - это ни в коем случае не шаг вперед Франции, в лучшем случае - это шаг в сторону. Причем не совсем понятно в какую сторону - в правую или в левую.

Говорят, что Макрон с помощью Меланшона переиграл Ле Пен. Но по факту французские политики все вместе переиграли сами себя. Франция продолжает топтаться на месте. Также говорят, что результаты выборов привели к политической нестабильности. Но политической стабильности во Франции уже давно нет.

Подготовил Иван Петров

Максим Бардин
политолог
Поделиться