С погодой повезло. Миллион на миллион, как говорят летчики. Но небо было закрыто. Особые условия безопасности. ПВО постоянно ждет вражеских дронов, а тут девчонки будут мельтешить в воздухе. Но никого этот факт не смутил. Обнимашки с целовашками тут и там. Такого количества селфи не увидишь и на ВДНХ. Цветы, улыбки, настроение. И конечно, музыка. Репертуар, соответствующий моменту. И из старых кинолент, и Сюткин со своими семью тысячами над землей. Раз взлететь не получится, то проехать по рулежке на своих машинах, украшенных флагами - запросто.
Юля Крылова идет к самолету. Тут я ее и поймал.
- Фото в кабине на память, - прошу ее.
Она улыбается. Кандидат в мастера спорта. Летает не только на "Сессне" или нашем ЯК-18. Освоила реактивный L 29. Это она придумала всем девчонкам собираться раз в году, чтобы просто побыть вместе и посплетничать всласть. На эстраде ведущий несет праздничною пургу. Тут к микрофону он приглашает… первую российскую женщину-летчика-космонавта, Героя России Анну Кикину. Красавица в голубом комбинезоне. А я-то, дурак, не обратил внимания на девушку в толпе обнимающихся. Даже попросил отойти в сторонку с ее голубым комбинезоном. Теперь поздно - к ней не пробиться. Надеюсь, она не обиделась.
Кстати, фотографов здесь было больше, чем на красной дорожке Московского кинофестиваля. Это особый тип человека. Они снимают только взлетающие и садящиеся самолеты. А потом выкладывают в блог. Сейчас делать это затруднительно. Еще за шпиона примут. А здесь они щелкали своими "Кэнонами", как швейными машинками.
Тут на бетонной рулежке появились четыре женщины в белом и с голубыми шарфами. От того, как они не спеша шли, стало понятно, что они здесь самые уважаемые. Ветераны. Есть такой Союз женщин летных специальностей "Авиатрисы". Среди них президент союза, абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Халиде Макагонова. Они встретились тут же и повязали шарфы - отличительный знак "Авиатрис". Нянчат внуков, но небо не бросают. До сих пор водят и АН-24, и "Кукурузник", и реактивную технику. Галина Скробова-Кошкина (ее в авиационном мире знают как Кошкину) - полковник-вертолетчик. Наталья Эглит в 1997-м прыгнула с парашютом на Эльбрус. Одним словом, легенды.
…Где-то за ангарами затарахтели моторы. Потом на взлетку выехала колонна авиатехники. Тут был даже мотодельтаплан. За штурвалом первой "эльки" (так называют чешский учебно-тренировочный реактивный L 29) - Юлия Крылова, а за ней знакомый комбинезон Анны Кикиной. Через открытый фонарь Анна держала стяг авиадевичника. Все-таки жаль, что им не дали взлететь. Ведь Анна управляет самолетом не хуже присутствующих. Это входит в программу подготовки летчика-космонавта.
Среди гостей - Сергей Дубинко. Он пилот легендарной авиагруппы "Стрижи".
- Как вы относитесь к женщине за штурвалом?
- Да отлично! Они нам не дают расслабиться. Молодцы девушки. Кстати, недавно в нашу пилотажную группу приняли пилота Елизавету Федотову. Так что полет нормальный.
Да и "Аэрофлот" на днях отчитался, что количество женщин-пилотов на их рейсах достигло первой сотни. Чем не эмансипация?
Среди букетов с ромашками нашел Ксению Гринберг. Молодая девчушка. Не замужем, между прочим. Филигранно управляет ЯК-52. Она еще в Перми пошла на летные курсы. И прорастала крыльями в небо. На вид хрупкая красавица. А реактивная авиация покорилась.
…Все девичьи секреты рассказаны. Бутерброды съедены. Шампанское выпито. Помада от поцелуев стерта. Авиатусовка с грустью расходилась. На обратном пути я проезжал "Внуково". Прямо над киевской трассой заходили в глиссаду "Боинги" и "Эйрбасы". Если за штурвалами девушки, то пусть знают, что их ждут в "Орешково" на следующий год.