Так, впервые в Екатеринбурге состоялась обкатка электробуса под коммерческим названием "Генерал", который на 80 процентов состоит из отечественных комплектующих. В качестве эксперимента технику задействовали как шаттл и подвозили гостей к ЭКСПО. Электробус уже выдержал испытания в минусовую погоду суровой зимой и подтвердил, что способен работать без подзарядки на протяжении 100 километров и перевозить до сотни пассажиров одновременно.
Кстати, на выставке промышленных достижений сегодня почти в каждом павильоне можно встретить транспортные разработки и усовершенствованную технику для пассажирских перевозок с возможностью работать "без усов". Так, например, нижегородская компания презентовала маршрутку-электричку. На стенде компании рассказали, что салон рассчитан на 14 пассажиров, автономного запаса хода хватит, чтобы преодолеть 150 километров, а максимально такая маршрутка сможет разогнаться до 90 километров в час. И уже в течение двух лет жители Нижнего Новгорода добираются из аэропорта именно на такой "электричке" в центр города.
Между тем, на стенде компании пояснили, что о глобальном тренде перехода общественного транспорта на электротягу говорить еще рано: для коммерческих фирм удовольствие достаточно дорогостоящее, поэтому еще длительное время частный транспорт будет оставаться на газомоторном топливе.
Крупногабаритным экспонатом на электрической тяге стала автомастерская на колесах на стенде "Россеттей". Модель разработали специально для энергетиков, которые выезжают на удаленные объекты и находятся без возможности оперативного подключения к сети - мастерская может проехать на электрическом ходу 500 километров.
Во втором павильоне представлена грузовая электроплатформа нового поколения автомобильного завода "Урал". Ее эксплуатация возможна для коммунальной, дорожной, строительной, логистической техники. Электродвигатель позволил сделать машину бесшумной и экологичной: емкость тяговых аккумуляторных батарей позволяет работать даже при -45 градусах.