В первую очередь, сейчас дефицит механизаторов - это все, что связано с водителями колесной техники, бульдозеристами, экскаваторщиками, рассказал он.
РЖД сейчас приходится конкурировать с коллегами из Тихоокеанской железной дороги, которая предлагает большие зарплаты, поскольку там коммерческое ценообразование. Как только Тихоокеанская железная дорога повышает зарплаты, начинается отток кадров туда с объектов РЖД.
При этом самой техники достаточно. Работает приобретенная ранее европейская техника - запчасти к ней есть, сервисы обслуживания работают. Но новые закупки - это, в основном, машины китайского производства, а не европейского или американского. Не вся эта техника доживает до завершения стройки, но она полностью себя оправдывает за те 3-4 года, которые она работает, отметил Макаров.