"Заказали кухню 19.11.23. До сих пор ничего никто не говорит и не доставляет. Внесли полную стоимость 63 тысячи. Уже июнь, а кухни так и нет. В салоне девушка сидит и улыбается. Люди, не заказывайте ничего в этой конторе. Только потеряете время и деньги", - пишет Тома Кольцова.
"Осторожно, мошенники! Внесли предоплату при покупке мебели, итог: ни денег, ни мебели", - вторит ей Анна Зайцева.
Есть и совсем душераздирающие сюжеты.
- В октябре 2023 года я захотела сделать ремонт в спальне и купить себе подарок на Новый год, кровать. Дизайн будуара я уже придумала: благородные серо-белые тона, консольный столик… Осталось выбрать основное блюдо. Поехала на ярмарку по соседству - благо мебели там до горизонта, - рассказала "РГ" Ирина Войтович.
Походив немного, Ирина Рудольфовна нашла кровать мечты: белую, с ламелями нужной упругости и миленьким цветочным узором по спинке. Продавалась та кровать, как вы уже догадались, в фирме Cresent. Обаятельная менеджер все рассказала, показала и помогла подобрать матрац: недорогой, но удобный. Заполнила документы и взяла предоплату 7600 рублей. Предупредила, что кровать приедет не сразу - в течение месяца, - и сердечно распрощалась с покупательницей.
- Я была просто очарована ею. В эйфории и предвкушении побежала домой стены шпаклевать,- призналась Ирина.
Снова пришла в салон она 7 декабря. "Машина с кроватью едет, скоро будет!" - сладко пропела продавщица Ольга Лобова (они уже познакомились). Чтобы не ходить зря, клиентка внесла предоплату и за матрац, еще 5000 рублей.
- Охмурила она меня, словно наваждение нашло, - горько качает теперь головой Ирина. - Ведь понимала я, что не бывает матраца Ascona за 10 тысяч…
До Нового года кровать не приехала, зато 10 января покупательнице пришла смс: "Приходите за товаром". Войтович помчалась на ярмарку. Каково же было ее разочарование, когда вместо новенькой фабричной кровати ей попытались вручить витринный образец.
- Я его узнала - два месяца назад ощупала весь! Вон царги поцарапаны… И вообще, товары с витрины продаются со скидкой, - возмутилась покупательница. Ольга Лобова улыбалась непробиваемо и сладко.
В феврале чары рассеялись настолько, что Ирина Рудольфовна решила почитать отзывы о фирме Cresent. А там такое - вы уже видели… Войтович написала претензию, Лобова ее приняла и расписалась на втором экземпляре. Ирина Рудольфовна работает секретарем в крупной компании, на документы у нее глаз наметанный. Поэтому она сразу заметила, что подпись отличается от фамилии. "Я девичьей фамилией подписала", - не моргнув глазом, объяснила менеджер.
В следующий приход покупательница Ольгу Юрьевну не застала. Часть торгового зала, где продавалась мебель Cresent, была пуста и обтянута красной полосатой лентой. "Они съехали", - рассказали работники соседних секций. И поведали заодно, что Лобова - не просто менеджер, а хозяйка. А обманутые покупатели ходят к ней десятками.
Сбежавшая фирма нашлась на другом конце города. Затем было еще два месяца мытарств, вранья по телефону и в глаза: кровать едет, почти приехала, машина сломалась, машина заблудилась, грузчики забыли погрузить…
- Я ездила в этот Cresent каждый день, как на работу. Бензина сожгла столько, что, наверное, еще одну кровать можно купить. Про нервы уже молчу…
Чудеса случаются не только в сказках, но и в жизни. 12 апреля к Ирине Войтович приехала ее кровать. Через полгода, зато такая, как надо: новенькая, белая, с цветочками на спинке. Правда, в отличие от сказок, полноценного хэппи-энда не произошло. Матрац так и не приехал, а фирма закрылась и по новому адресу.
- Там сказали, что Лобова несколько месяцев не платит за аренду, секция не работает, а мебель ее типа арестована.
Так что и кровать, и чудесный консольный столик стоят в отремонтированной спальне не собранные. А их обладательница спит на старом диване.
У Юлии Ульяновой - трое детей, двое из них школьники. В конце лета 2023 года Юля спохватилась, что детям негде заниматься, и побежала заказывать мебель в детскую. Нелегкая принесла ее в Cresent.
Поначалу, как водится, все было хорошо: очаровательная продавщица вошла в положение и пообещала доставить столы, стулья и стеллаж максимально быстро, к 8 сентября. Обрадованная Юля полностью оплатила не только мебель, но и доставку, подъем на этаж и сборку - в общей сложности 40 тысяч рублей. Расплатилась она кредитной карточкой и на этом радости закончились.
Дальше было два месяца "завтраков" и вранья. Потом суд, который Ольга Лобова игнорировала, а многодетной матери пришлось заплатить адвокату еще 30 тысяч. В итоге Ульянова выиграла процесс, получила исполнительный лист на 73 тысячи рублей и пришла с ним в Сбербанк, куда который в августе перевела плату за мебель. "Средств на счету ответчицы нет", - ответили ей в банке. У судебных приставов, как выяснилось, на Лобову заведено еще семь исполнительных производств.
Юлия организовала чат для обманутых клиентов Cresent, чтобы привлечь Ольгу Юрьевну к ответственности за мошенничество. И получить хотя бы моральное удовлетворение.
P.S.
Я тоже попытался дозвониться успешной продавщице, но негодному поставщику. "Извините, набранный вами номер временно заблокирован", - ответил набранный мной номер женским голосом. Не Лобова ли это притворяется? С нее станется…
Кстати
Как выяснили обманутые покупатели мебели, Ольга Лобова сменила профиль деятельности и теперь торгует котами породы мейн-кун. Любители животных, будьте бдительны!
Алексей Шамардин, юрист Воронежского общества по защите прав потребителей:
- В этих случаях прослеживаются признаки мошенничества и достаточно распространенные схемы обмана покупателей. По каким-то причинам полиция бездействует и очень неохотно возбуждает уголовные дела. Чтобы добиться расследования нужно порой работать несколько месяцев, а то и лет: подавать жалобы в прокуратуру, суд, посещать личные приемы руководителей полиции и прокуратуры. А выигранный суд не означает возврата денежных средств, так как нечистые на руку продавцы понимают, что рано или поздно на них подадут в суд, и избавляются от зарегистрированного на себя имущества. После выигранного суда необходимо будет много работать с судебными приставами, так как они также неохотно взыскивают деньги. Во избежание подобных ситуаций необходимо приобретать мебель и другие товары в крупных, проверенных организациях с именем, а не в непонятных местах на ярмарках и рынках.