8 – 11 ИЮЛЯ 2024
Скрольте вниз
Рубрика:В мире
Проект:Иннопром
10.07.202410:48

Десятки инновационных разработок продемонстрировала Беларусь на "Иннопроме"

Пройти мимо величавого, словно на сцене окруженного подсветкой белоснежного большегруза, не мог, пожалуй, ни один посетитель выставки "Иннопром", проходящей в эти дни в Екатеринбурге. Официальное название красавца: гибридный седельный тягач - MAZ-Х. Это инновационный большегрузный автомобиль, способный работать не только на углеродном топливе, но и на электричестве.

Татьяна Андреева/РГ

"Уверен - это один из самых интересных экспонатов выставки, не случайно посетители окрестили его чудо-автомобилем, - признался Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ". - Модель прорывная, флагманская. Речь не только о дизайне и комфорте для водителей, здесь заложены уникальные технические решения. Тягач оснащен и топливными баками и зарядными батареями, что обеспечивает запас хода после одной заправки до трех тысяч километров. На основе этого образца в 2027 году будет запущено серийное производство".

Главная тема нынешнего "Иннопрома" - "Технологическое партнерство: формируя образ будущего". Предприятия Белоруссии представили более 40 эксклюзивных новаций. Свои разработки - от электроники до машиностроения - демонстрируют 24 белорусских предприятия. Экспозиция республики развернулась на площади более 400 квадратных метров - она вторая по величине и насыщенности , уступает разве что выставочным площадям государства-партнера выставки Объединенных Арабских Эмиратов. И, кстати, находиться по соседству с экспозицией ОАЭ. Поэтому жители государства зоны персидского залива подробно и с любопытством рассматривают экспонаты, от внушительных машин до небольших куколок в национальных костюмах.

Если эксперты-профессионалы сосредоточены на технических характеристиках моделей, ведь и особо: показанные разработки почти на 90 процентов имеют Белорусскую и Российскую локацию, то есть почти полное импортозамещение. То у обычных посетителей своя, человеческая шкала "продвинутости" изделия.

"Это же надо, передних зеркал нет: они на мониторе в кабине встроены и столько видеокамер, что полный обзор, а дальнобойщикам этого очень не хватает", - восхищается белоснежным тягачем один из посетителей, явно знающий толк в машинах.

"В прошлом году мы из Минска привезли на "Иннопром" троллейбус, способный двигаться на электротяге и без сети. Натуральный, большой, окрашенный в лазурь. Он понравился екатеринбуржцам, и в течение года на Урал поставлено уже 49 таких машин. На эту выставку мы привезли только небольшой макет троллейбуса с увеличенным автономным ходом, чтобы познакомить участников из других городов и стран", - рассказал представитель предприятия "БКМ Холдинг".

Зато рядышком на экспозиции красовался новый белорусский электробус: при ночной зарядке 3-4 часа он может пройти до 300 километров по улицам. В машине продумано все: от проезда пассажиров с ограниченными возможностями, системы зарядки телефонов, до вышитого логотипа на каждом из сидений. "Домашний комфорт", - пояснили присутствие рукоделия представители компании. Новинку уже опробовали в Санкт-Петербурге и оценили по достоинству.

Кстати, названия многих белорусских предприятий известны не только российским участникам форума. Так еще с шестидесятых годов прошлого века по всему СССР славились часы "Электроника 5". Нынешние изделия компании холдинга "Интеграл" не менее востребованы. Они разместились на экспозиции, напоминающей витрину ювелирного магазина: серебром и позолотой поблескивают множество микросхем разной конфигурации. Минское предприятие сейчас крупнейший в восточной и центральной Европе производитель интегральных микросхем. После того, как рынок покинули изготовители чипов из недружественных стран, выпуск продукции на предприятии увеличился в разы.

Фото: Татьяна Андреева/РГ

Как подчеркнул на "Иннопроме" глава российского правительства Михаил Мишустин, товарооборот между дружественными странами показал очередной рекорд, развиваются до десятка направления сотрудничества и совместных программ

"Мы четко понимаем, что достигнуть технологического суверенитета в одиночку - архисложная, если не недостижимая задача. Решить ее можно только совместными усилиями вместе с нашими стратегическими партнерами, союзниками, используя производственный, научно-технический и человеческий потенциал друг друга, - сказал на стратегической сессии премьер-министр Белоруссии Роман Головченко. - В условиях глобальной нестабильности и экономических войн, все большее количество стран отчетливо осознает важность взаимно уважительного партнерства в сфере обеспечения технологического суверенитета. Беларусь, как и Россия, столкнувшись с мощнейшим санкционным давлением, взяла четкий курс на построение инновационной национальной экономики. Мы делаем акцент на реализации комплексных проектов, предусматривающих организацию производств с высоким экономическим потенциалом, создание и развитие новых научных и инженерных школ в области высоких технологий".

Фото: Татьяна Андреева/РГ

Кстати, на "Иннопороме" впервые после вступления Белоруссии в ШОС рассматривались проекты по взаимодействию со странами-участницами организации. В частности, как перспективное направление бизнес сотрудничества упоминался тот самый прорывной белый большегруз, красующийся на стенде.

"В повестке ШОС много перспективных направлений, в которых белорусская промышленность заинтересована принять активное участие", - заверил участников министр промышленности страны Александр Ефимов в ходе деловой программы форума.