Более 40 эксклюзивных разработок представила Беларусь на выставке ИННОПРОМ

Гибридный седельный тягач MAZ-Х - один из самых интересных экспонатов выставки.
Гибридный седельный тягач MAZ-Х - один из самых интересных экспонатов выставки. / Татьяна Андреева
Пройти мимо величавого, словно на сцене окруженного подсветкой белоснежного большегруза, не мог, пожалуй, ни один посетитель выставки ИННОПРОМ, проходящей в эти дни в Екатеринбурге. Официальное название красавца - гибридный седельный тягач MAZ-Х. Инновационный автомобиль способен работать не только на углеродном топливе, но и на электричестве.

- Уверен - это один из самых интересных экспонатов выставки, не случайно посетители окрестили его чудо-автомобилем, - признался корреспонденту "СОЮЗа" Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ".

Модель прорывная, флагманская. Речь не только о дизайне и комфорте для водителей, здесь заложены уникальные технические решения, поясняет Владимир Янушко. Тягач оснащен и топливными баками, и зарядными батареями, что обеспечивает запас хода после одной заправки до трех тысяч километров. На основе этого образца в 2027 году запустят серийное производство.

Главная тема нынешнего ИННОПРОМа - "Технологическое партнерство: формируя образ будущего". Предприятия Беларуси представили более 40 эксклюзивных новаций. Свои разработки - от электроники до машиностроения - демонстрируют 24 белорусских предприятия. Экспозиция республики развернулась на площади более 400 квадратных метров - она вторая по величине и насыщенности, уступает разве что выставочным площадям государства - партнера выставки Объединенных Арабских Эмиратов.

Представленные разработки почти на 90 процентов имеют белорусско-российскую локализацию, то есть это почти полное импортозамещение. У обычных посетителей своя, человеческая шкала "продвинутости" изделия.

- Это же надо, передних зеркал нет: они на мониторе в кабине встроены, и столько видеокамер, что полный обзор, а дальнобойщикам этого очень не хватает, - восхищался при нас белоснежным тягачом один из посетителей.

- В прошлом году мы из Минска привезли на ИННОПРОМ троллейбус, способный двигаться на электротяге и без сети. Натуральный, большой, окрашенный в лазурь. Он понравился екатеринбуржцам и в течение года на Урал поставлено уже 49 таких машин, - рассказала Вероника Попова, представитель предприятия "Белкоммунмаш".

Зато рядышком на экспозиции красовался новый белорусский электробус: при ночной зарядке 3-4 часа он может пройти до 300 километров по улицам. Новинку уже опробовали в Санкт-Петербурге и оценили по достоинству.

Кстати, названия многих белорусских предприятий известны не только российским участникам форума. Так, еще с шестидесятых годов прошлого века по всему СССР славились часы "Электроника 5". Нынешние изделия компании-холдинга "Интеграл" не менее востребованы. Они разместились на экспозиции, напоминающей витрину ювелирного магазина: серебром и позолотой поблескивают множество микросхем разной конфигурации. Минское предприятие - сейчас крупнейший в Восточной и Центральной Европе производитель интегральных микросхем. После того как рынок покинули изготовители чипов из недружественных стран, выпуск продукции на предприятии увеличился в разы.

Как подчеркнул на ИННОПРОМе глава российского правительства Михаил Мишустин, товарооборот между дружественными странами показал очередной рекорд, развиваются до десятка направлений сотрудничества и совместных программ.

- Мы четко понимаем, что достигнуть технологического суверенитета в одиночку - архисложная, если не недостижимая задача. Решить ее можно только совместными усилиями вместе с нашими стратегическими партнерами, союзниками, используя производственный, научно-технический и человеческий потенциал друг друга, - сказал в ходе стратегической сессии ИННОПРОМа премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Беларусь, как и Россия, столкнувшись с мощнейшим санкционным давлением, взяла курс на построение инновационной национальной экономики, заметил он.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться