11.07.2024 17:41
Поделиться

Китай совершил прорыв в создании платформ международной торговли

Китайское телевидение продолжает серию сюжетов в рамках проекта "Углубляя реформы". Этот информационный цикл в преддверии 3-го пленума 20 съезда КПК рассказывает об успехах Китая за последнее десятилетие - в цифрах и фактах. Очередной репортаж проекта посвящен реформам в области международной торговли и экономического сотрудничества, сообщила информационная служба мобильного приложения "Россий-Китай: главное".

Семь лет назад на форуме "Один пояс и один путь" - председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что Китай с 2018 года начнет проводить на своей территории международную выставку импортных товаров. Этот план был одобрен на 36-м заседании Центральной руководящей группы по всестороннему углублению реформ. 5 ноября 2018 года в Шанхае открылась СIIE - первая в мире выставка импортных товаров подобного масштаба. Открывая выставку, председатель КНР Си Цзиньпин подчеркнул приверженность Китая многосторонней и свободной торговле, содействию созданию открытой мировой экономики и экономической глобализации.

Всего с 2018 года в Шанхае прошло шесть международных импортных выставок. В сентябре 2020 года, на 15-м заседании Центрального комитета по углублению реформ, были одобрены основные меры содействия новой модели развития и продвижению инноваций во внешней торговле. 7 международное импортное ЭКСПО в ноябре 2023 года установило новый рекорд: суммы предварительных торговых контрактов превысили 78 миллиардов долларов - на 6,7 процента больше, чем в предыдущем году. На выставке было представлено более 440 инновационных видов продукции, товаров и услуг. В ее работе приняли участие представители 154 стран и регионов.

Кроме импортного ЭКСПО в Китае уже более 10 лет успешно функционирует CIFTIS - Пекинская Международная ярмарка торговли услугами. За это время она сумела привлечь внимание более 600 тысяч экспонентов и посетителей из 196 стран и регионов, став ключевой платформой для международного сотрудничества в этой сфере. В 2023 году Пекинскую выставку товаров и услуг посетило почти 280 тысяч человек. Более 2400 компаний прислали своих представителей и более 6700 участвовали в работе выставки в режиме онлайн. Доля международного участия превысила 20 процентов, включая многие компании из списка Fortune 500 - это список крупнейших компаний США по размеру выручки.