Работники медиасферы из шести стран обучатся на российской программе "Мастерская новых медиа"

Впервые на российскую программу "Мастерской новых медиа" для медиатехнологов приехали медиаменеджеры, журналисты и медиаэксперты из Италии, Франции, Индии, Беларуси, Эстонии и Туркменистана и граждане 32 регионов РФ. Они изучат опыт работы в новых медиа от лучших экспертов и практиков России.

Конкурс на обучение в Мастерской составил 36 человек на место. Участниками нового потока стали более 70 работников медиасферы. В их числе - главный директор дирекции интернет-вещания минской Белтелерадиокомпании Александр Хоровец, блогер, популяризатор науки и образования Сергей Подковальников, главный редактор агентства РИАМО Николай Дремлюга, историк, военный репортер из Франции, освещающий события на Донбассе, Лоран Браяр, корреспондент издательского дома "Московский комсомолец" Екатерина Степанова. Больше всего участников - из Москвы, ДНР, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Мордовии.\

Обучение на программе продлится три месяца, в каждый из которых участники будут на неделю приезжать в Москву на очный модуль. На протяжении всего обучения Мастера и их команды будут делиться своим опытом с участниками Мастерской. Мастерами медиапотока стали: Арам Габрелянов, медиаменеджер, редакционный директор News Media (Life, Mash, Shot); Владимир Соловьев, теле- и радиоведущий, писатель; Владимир Табак, генеральный директор АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы".

После обучения медийщики войдут в самое большое медиасообщество в стране. Это откроет еще больше возможностей для совместного творчества, создания новых проектов и поддержки уже существующих.

По словам Габрелянова, главное, чему он хочет научить участников Мастерской - нелинейное мышление. "Они будут не только слушать лекции, но и выполнять задания, общаться со спикерами и обмениваться мнениями, получать обратную связь и разрабатывать свои собственные проекты. Надеюсь, это даст пользу и участникам, и нашей стране", - сказал он.

Владимир Табак отмечает, что участников ожидает не только развитие профессиональных компетенций и навыков, но и личности. В рамках проекта они будут стремиться разобраться в самих себе, чтобы приобретенные навыки помогали успеху. "Будем говорить и про создание и развитие личного бренда. На эту Мастерскую я пригласил экспертов, чей жизненный путь я знаю, который во многом близок моему", - поделился Табак.

Основатель "Мастерской новых медиа", замгендиректора АНО "Диалог Регионы" Юлия Аблец считает, что Мастерская создает сообщество специалистов. Участники являются мощной информационной опорой и защитой страны. Особенно ценным, по словам директора, является то, что сообщество пополняется медийщиками из других стран, и это позволяет вместе формировать объективную картину мира.

Первый модуль обучения проходит на площадке Мастерской управления "Сенеж". Спикерами станут более 80 лучших экспертов страны. Участников ожидают мастер-классы, нетворкинг, лекции и практики.

По мнению главного директора дирекции интернет-вещания Белтелерадиокомпании (Минск) Александра Хоровец, в "Союзном осударстве" появилось место силы, концентрации экспертных умов России, место с современными методиками и технологиями обучения. Он считает, что патриоты-белорусы вместе с россиянами и представителями еще пяти стран могут получать новые знания, которые будут направлены на созидание внутренних медиаресурсов каждой из стран. Он будет рад поделиться с новыми коллегами собственным опытом работы - более 14 лет на разных должностях в теле- и интернет-журналистике Беларуси.

Первый заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко при общении с выпускниками отмечал вклад участников в укрепление информационного суверенитета России и подчеркнул, что Мастерская формирует кадровый резерв Президента России в сфере новых медиа.

"Именно в такой атмосфере, среди профессионалов и происходят изменения. У обучения Мастерской широкая география. Значит, не только в нашем, но и зарубежном обществе появился запрос на правду. На медийщиков, которые могут её донести, которые хотят говорить не "пресс-релизами", а сердцем. И благодаря Мастерской они получат инструменты для того, чтобы это делать", - сказала корреспондент издательского дома "Московский комсомолец" Екатерина Степанова.

Выпускниками "Мастерской новых медиа" являются 987 человек из 88 регионов России и двух стран - Беларуси и Бельгии, еще более 5 тыс. человек стали участниками мероприятий Мастерской. После обучения более 100 выпускников получили существенное карьерное продвижение. Участники сообщества реализуют более 150 полезных для общества социальных медиапроектов.