Одну из новинок уже закупили представители национальных парков, где особенно важно инспектировать заповедные зоны на больших площадях в любых погодных условиях. Преимуществом новой техники является ее бесшумность и отсутствие негативных последствий для экологии.
Так, полноприводный внедорожный электромотоцикл калининградской фирмы - гибрид. Рама двухколесной техники объединяет генератор и электродвигатель. Номинальная мощность электромотора составляет 3,9 кВт, а встроенное зарядное устройство позволяет заряжаться от бензинового генератора прямо на ходу. Техника не боится увязнуть в грязи, на мокром песке или грунте. При желании водитель может вместо генератора установить дополнительные батареи. Запас хода на одной батарее - до 80 километров.
Зарядить электромотоцикл можно за три часа. Мобильный транспорт вполне может послужить хорошим помощником, в том числе, аграриям, которые работают в полях, и сотрудникам МЧС, чтобы оперативно реагировать на лесные пожары. Если установить к электромотоциклу фаркоп с прицепом, то получится перевозить баки с водой, чтобы локализовать возгорание на раннем этапе.
На соседнем стенде представлен снегоход на литий-ионных батареях, который уже прошел испытания на Ямале при экстремально низкой температуре. Новый тип аккумулятора позволит автономно перемещаться на расстоянии 25 километров при скорости до 60 километров в час.