Кроме того, проектируется линия наземного метро в однопутном эстакадном исполнении. Такой вариант применяется во многих городах мира и очень популярен, поскольку рельсы без стыков проложены "вторым этажом", а земельный участок можно использовать еще под какие-то цели. Городская электричка будет ходить от железнодорожного вокзала Екатеринбурга до станции Компрессорная, дальше планируется построить ответвление через кампус УрФУ, "Екатеринбург-ЭКСПО" и торговый комплекс "Сима-ленд" до международного аэропорта Кольцово. Здесь маршрут встроят в уже существующую инфраструктуру, получится небольшой круг. В перспективе он станет частью большого кольца вокруг Екатеринбурга, отчасти напоминающего московские МЦК с единым проездным тарифом для общественного транспорта.
В Новокольцовском уже очень грамотно спланирована улично-дорожная сеть: учтено все, включая велодорожки, пешеходные зоны, проезжие части широкие. К примеру, бульвар Новосинарский в ширину занимает 20 метров, в длину - почти два километра. Шесть полос, по три в каждую сторону. Это преимущество: можно вводить дома, не опасаясь, что новоселы будут стоять в пробках.
"Район, где решены вопросы с транспортной доступностью, всегда выигрывает. Новокольцовский окружен тремя автомагистралями: с севера Сибирским трактом, с юга - Кольцовским и с востока - ЕКАД. Через него уже проходят транзитом четыре автобусных маршрута, в том числе соединяющие аэропорт и железнодорожный вокзал, - отмечает Олег Мороков. - Развитие рельсового общественного транспорта создаст дополнительные преимущества".
Еще одна особенность Новокольцовского - внутренняя территория жилых комплексов закрыта от проезда и парковки авто. Машины будут ночевать на специальных одно- и многоуровневых паркингах за пределами дворов. Вместо рядов "железных коней" под окном жителей будет радовать ландшафтный дизайн. Он создает ощущение уединенного отдыха в парке с ранней весны до поздней осени.
Также большое внимание в районе уделяется технологической безопасности: состояние всех систем жизнеобеспечения будет отслеживаться единым диспетчерским центром. Специалист управляющей компании в сфере ЖКХ прямо на мониторе в программе "цифровой город" видит, где возникли сложности с тепло- и водоснабжением, электричеством, как работают лифты и насосы, общедомовая вентиляция и т. д. - объекты в разном состоянии подсвечиваются разными цветами. Основная задача - спрогнозировать и вовремя предотвратить возможную поломку или аварию, чтобы люди не почувствовали никаких неудобств.