"Менеджеры не хотели, чтобы дефекты регистрировались, поскольку это выставляло напоказ проблемы, которые они пытались скрыть", - сказал 50-летний собеседник издания.
Проработав в Spirit AeroSystems 10 лет, Паредес покинул компанию в 2022 году, после того как он неоднократно предупреждал начальство о сбоях в контроле качества. По его словам, он столкнулся с понижением в должности и перемещением в компании после того, как высказал опасения руководству.
Во время работы, несмотря на сопротивление со стороны начальников, Паредес документировал каждый недостаток, делая фотографии и делясь ими в закрытом чате. За это он получил среди коллег прозвище "Мистер Неисправность".
Компания Spirit AeroSystems производит крупные секции нескольких моделей Boeing, включая основной корпус самолетов 737 MAX, собираемых в Рентоне. Следователи утверждают, что ошибки, допущенные в Рентоне во время окончательной сборки, привели к инциденту в воздухе, в результате которого на борту самолета рейса 1282 авиакомпании Alaska образовалась дыра. Это произошло при взлете в Портленде в январе этого года и едва не привело к смертельной катастрофе. Данное происшествия привлекло дополнительное внимание к аэрокосмическому гиганту.
"Инцидент не стал для меня сюрпризом из-за того, как они вели бизнес. Я был рад, что никто не погиб, но не был удивлен, что произошел такой инцидент", - сказал Паредес.
К тому времени, как произошел этот инцидент, Паредес уже был вовлечен в судебный процесс против Spirit по просьбе другого информатора следователей и одного из его ближайших друзей, Джошуа Дина. Последний скончался в мае в возрасте 45 лет в результате внезапной болезни.
В иске, поданном группой акционеров Spirit, компания обвиняется в широкомасштабном несоблюдении требований к качеству и утверждается, что она пыталась скрыть серьезные дефекты в деталях, поставляемых Boeing. Акционеры считают, что, когда о неисправностях стало известно общественности, они понесли финансовые потери.
"Я всегда высказывал свои опасения, но они меня никогда не слушали. Они были сосредоточены на экономии денег, на том, чтобы быть поставщиком для Boeing и на удовлетворении спроса на более дешевые фюзеляжи", - сказал Паредес.
По его словам, он часто обнаруживал до 200 дефектов в деталях фюзеляжей, готовящихся к отправке в Boeing.
По словам осведомителя, эскалация темпов производства усугубила эти проблемы. В компании в ускоренном ритме работали новые сотрудники с недостаточным обучением, что привело к большему количеству упущенных из виду проблем.
"Многие сотрудники боятся летать на самолетах, которые они помогали строить, потому что знают, как они устроены и какие у них есть дефекты", - сказал Паредес.
Специалист работал в Spirit, когда произошли катастрофы 737 MAX в 2018 и 2019 годах. "Менеджеры пытались успокоить всех, уверяя нас, что увольнений не будет, и действительно, у нас не было увольнений до COVID-19 ", - рассказал Паредес.
Он выразил разочарование отсутствием реальных изменений в ответ на эти катастрофы, поскольку компания продолжала отдавать приоритет производственным требованиям, а не безопасности. "Хотя полеты 737 MAX были приостановлены, они сохранили темпы. Они продолжали строить самолеты в высоком темпе", - заключил инженер.