По данным социологического исследования, на рост удовлетворения туристов путешествиями по стране повлияло в основном повышение уровня сервиса и качества оказываемых услуг. Так, 52% опрошенных отметили, что на их позитивной оценке сказалось включение места их размещения в реестр классифицированных объектов РФ. При этом участники опроса признали, что поскольку расходы на поездки растут, то для них критически важно увеличение числа номеров средней (61%) и низкой ценовой категории (35%). Однако 32% недовольны системой бронирования в отелях, и считают, что ее надо систематизировать, а также улучшать подготовку персонала - 47%. Дефицит номеров, где можно останавливаться с животными, отметили 26% участников опроса.
В целом 62% путешественников высказались позитивно: их отдых в 2023 году соответствовал ожиданиям или даже превзошел их. А 77% опрошенных "в целом довольны", но с учетом высказанных критических замечаний.
"Мы видим, что туристическая отрасль - это драйвер развития регионов. Результаты исследования могут послужить для поиска решений и возможностей как для бизнеса, так и для органов власти, ответственных за развитие туризма", - заключила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.