14 июля, 12:00

Юрист Шефер объяснил, как пенсионерам списать свои долги

Банкротство физического лица - это признанная государством неспособность гражданина в полном объеме погашать свои долговые обязательства. Данная процедура является единственным легальным способом избавления от финансовых обязательств, должник получит возможность списать задолженности по кредитам, накопленные долги по ЖКХ и т.д. Процедура банкротства регулируется положениями ФЗ-127.

Внесудебное банкротство

"Если совокупный долг гражданина составляет минимум 25 тыс. рублей, а максимум - 1 млн рублей, он вправе воспользоваться возможностью списать свои обязательства через МФЦ", - пояснил " Российской газете" юрист Александр Шефер.

В соответствии с требованиями ФЗ-127, внесудебное банкротство доступно всем гражданам, отвечающим ряду критериев:

  • основной источник дохода - пенсия или иные социальные выплаты (включая пособия на детей), а имущество для взыскания отсутствует;
  • гражданин не может исполнить свои долговые обязательства более 7 лет;
  • на момент обращения в МФЦ исполнительное производство завершено из-за отсутствия имущества для взыскания;
  • на момент обращения в МФЦ против должника не возбуждены никакие производства.

Заявление на внесудебное банкротство подается лично в письменной форме в близлежащем отделении МФЦ. От заявителя потребуют оплатить пошлинный сбор в 300 рублей. Иные обязательные расходы в рамках внесудебного банкротства не предусмотрены.

Банкротство физлица через суд

Если гражданин не соответствует критериям для внесудебного банкротства, списать свои долги и избавиться от прочих обязательств он сможет исключительно в судебном порядке. Данная процедура более сложная и длительная, нуждается в дополнительных финансовых затратах.

Итоговая стоимость банкротства через суд складывается из следующих затрат:

  • расходы на сбор необходимых документов, в частности получение выписки из ЕГРН, справка об отсутствии статуса ИП и т. д. Сумма затрат составит порядка 1-1,5 тыс. рублей, однако если скачать информацию в электронном виде с сайтов государственных ведомств, есть шанс немного сэкономить;
  • пошлинный сбор составляет 300 рублей, однако если должник имеет статус юридического лица, сумма вырастет до 6 тыс. рублей;
  • вознаграждение финансовому управляющему в 25 тыс. рублей за одну процедуру. В некоторых ситуациях потребуется две процедуры, в результате чего эта статья расходов может вырасти до 50 тыс. рублей;
  • публикация сведений в ЕФРСБ. Стоимость каждого сообщения составит от 2 тыс. рублей. При этом публиковать придется достаточно много сведений, включая признание заявления на банкротство состоятельным, об утверждении или отстранении финансового управляющего, о проведении собрания кредиторов и многое другое;
  • публикация в газете "КоммерсантЪ": в зависимости от количества публикаций минимальные затраты составят 15 тыс. рублей. Если процедура сложная, эта сумма может вырасти в несколько раз;
  • почтовые затраты. В случае инициации банкротной процедуры должнику предстоит отправить большое количество писем. Сумма расходов будет напрямую зависеть от количества кредиторов и отправляемых писем. В среднем, затраты на почтовые расходы составляют минимум 3-5 тыс. рублей;
  • затраты на торги. При реализации имущества банкрота часть вырученных средств уплачивается в виде расходов на проведение открытого аукциона.

Кроме того, помимо обозначенных выше обязательных расходов, банкрот может понести дополнительные затраты, например, на консультации юристов.

Поделиться

Депозиты, акции, ПИФы. Тест по финансовым инструментам: а знаете ли вы отличия?

Пройти тест