МАК и Росавиация расследуют крушение SSJ-100 под Коломной

В пятницу в Подмосковье потерпел крушение самолет Sukhoi Superjet 100 New-95 одной из гражданских российских авиакомпаний. Самолет упал в лесном массиве около деревни Большое Карасево в Коломенском районе Московской области. На борту было три члена экипажа, все они погибли. Пассажиров на борту не было.

В Минтрансе России уточнили, что речь идет не об импортозамещенном самолете, который проходил летные испытания в этот день и готовился заходить на посадку. Новый Superjet с импортозамещенными системами благополучно завершил испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское.

После прохождения техобслуживания на Луховицком авиационном заводе самолет должны были перегнать на аэродром во Внуково

Потерпевший крушение самолет был выпущен в 2014 году и находился в эксплуатации в авиакомпании, подтвердили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Расследование катастрофы ведет Межгосударственный авиационный комитет (МАК) с участием специалистов Росавиации. Стало известно, что черные ящики подверглись температурному воздействию и получили значительные механические повреждения. Специалистам пришлось на базе лабораторного комплекса МАК провести необходимые предварительные процедуры по подготовке регистраторов для исключения риска утраты информации.

"В дальнейшем вся полетная информация успешно скопирована, подготовлена для расшифровки и последующего анализа", - сообщили в МАК. Ожидается, что расшифровка бортовых самописцев начнется в понедельник, 15 июля.

По информации источника в оперативных службах, причиной крушения самолета мог стать отказ двигателя. Но окончательную причину аварии установят после проведения всех следственных мероприятий.

В свою очередь страховая компания "СОГАЗ" - страховщик разбившегося самолета - сообщила, что выплатит все положенные в таких случаях компенсации. Договор страхования включает риск гибели воздушного судна, гражданскую ответственность его владельца, жизнь и здоровье членов экипажа.

После прохождения техобслуживания на Луховицком авиационном заводе самолет должны были перегнать на аэродром во Внуково.

Комментарий

"Причины давно известны, но выводы делать рано"

Никогда не бывает авиакатастрофы по какой-то одной причине. Любая авиакатастрофа это совокупность нескольких факторов - утверждают авиационные эксперты.

В любом случае, делать преждевременные выводы о том, почему разбился в Подмосковье "Суперджет", совершавший перегонный рейс после ремонта, не стоит. Черные ящики найдены. Даже если они сильно пострадали, есть шанс восстановить информацию. Уже высказано много предположений, что пошло не так в полете.

- Можно понять: обывателю надо знать, что случилось, и лучше узнать это прямо сейчас, а не через год, когда в соответствии с рекомендациями ИКАО следует опубликовать материалы расследования, - говорит гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

- Разочарую, - замечает эксперт. - Почти полностью уверен в том, что причины падения "Суперджета", как и любого "Боинга" или "Аэробуса", всем авиационным профессионалам, тем более расследователям, давно известны. Но определение точных причин может быть исключительно сложной задачей, требующей как минимум здравого смысла и точной интерпретации фактов.

Для каждого события существует не один, а несколько факторов: одни из них признаются причинными, или основными, другие - сопутствующими, или способствующими.

Причинные факторы можно разделить на: человеческие факторы, или ошибки персонала - наиболее часто встречающаяся причина (75-80% происшествий и инцидентов); неисправность или отказ конструкций, двигателей или других систем воздушного судна; неадекватное техническое обслуживание; опасная окружающая среда; ошибки в управлении воздушным движением, недостатки метеоинформации и т.д.; любая комбинация вышеперечисленного.

- Для понимания всех причин необходимо тщательно изучить комбинации факторов и их причинно-следственные связи. Основная цель расследований - избежать возможного повторения аналогичных трагических и опасных ситуаций в будущем, - подчеркивает Сергей Мельниченко.

Подготовила Наталия Ячменникова