Беспилотный транспорт, вышедший из его стен, в городе уже активно используется и для доставки доказал свою эффективность. В частности, роботами-доставщиками, которые впервые появились в Москве еще в 2019 году, пользуются уже более 200 магазинов. Используя те же технологии, что и в автомобилях, они доставляют грузы от двери до двери со скоростью от 5 до 8 километров в час. Складские роботы работают в логистических центрах "Яндекс Маркета", где берут на себя рутинные и потенциально опасные для людей задачи. Робот Motus по складу перевозит тяжелые грузы, а самый младший его брат - Роборука, умеет и разгрузить товары, и подготовить их к отправке покупателям. Разработанная в "Яндексе" нейросеть сделала его самообучаемым, и после небольшого ликбеза он вполне в состоянии выполнять и многие другие задачи.
Жители района Ясенево в прошлом году уже имели возможность покататься на роботакси. В тестовом режиме оно работало три месяца в режиме эксперимента каждый день с семи часов утра до часа ночи. "Город помогает испытывать беспилотные автомобили в реальных условиях мегаполиса, - рассказал Сергей Собянин. - На сегодняшний день такие машины прошли уже 25 миллионов километров, из которых свыше 16 миллионов километров - по дорогам Москвы. Всего эти автомобили совершили больше 1700 поездок по району". И тем не менее, по мнению заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова: "Беспилотное такси и машины каршеринга на дорогах Москвы - вопрос не сегодняшнего дня. Для этого необходимо по меньшей мере еще 5-10 лет".
Зато на беспилотном трамвае, разработкой которого занимается Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий, входящий в состав транспортного комплекса Москвы, москвичи, по словам Собянина, смогут прокатиться уже в конце этого года. В сентябре беспилотник на рельсах выйдет на улицы города - сначала для безопасности с машинистом-стажером, который будет контролировать его работу и сможет в случае чего перехватить управление. А к концу года поедет уже сам и с пассажирами - к маю этого года трамвай прошел 400 километров по улицам города без единого сбоя и ДТП, не считая длительных испытаний на учебном полигоне.