Черешня этих мест издавна славилась в СССР. В запорожских садах спела необыкновенно вкусная и ароматная ягода, сочного темно-красного цвета. По словам специалистов, высокие вкусовые и товарные свойства местной черешни обусловлены сочетанием грунтовых и климатических особенностей Мелитопольского района Запорожской области, где очень много солнечных дней, а также использованием специально выведенных сортов черешни.
Под названием "мелитопольская черешня" скрывается не любой фрукт с этим названием, а 12 сортов, специально выведенных и адаптированных под уникальный терруар региона. Существует 12 сортов мелитопольской черешни, которые делятся по типу созревания: четыре сорта раннего созревания - "Валерий Чкалов", "Бигаро Бурлат", "Сказка", "Эра"; два сорта среднего созревания - "Талисман" и "Темпорион"; шесть сортов позднего созревания - "Мелитопольская черная", "Крупноплодная", "Анонс", "Удивительная", "Любимица Туровцева", "Лапинс".
Черешня - очень полезный продукт, в ней много минералов - цинк, медь, марганец, кобальт, железо, фосфор, магний, и витаминов группы В, А, Е, Р и С, благодаря чему укрепляется иммунитет.
"В 2022 году Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области вернулись в Россию. Эти регионы обладают богатым культурным разнообразием, экономическим, научно-техническим и творческим потенциалом. Он закладывался во времена Российской империи, получил мощное развитие в период СССР, - отметил руководитель Роспатента Юрий Зубов. - Сегодня наступает новый этап подъема родных территорий. Их жители, организации и предприятия могут наравне с другими субъектами Российской Федерации регистрировать объекты интеллектуальной собственности. К ним относятся, в том числе, наименования места происхождения товара и географические указания. Статус регионального бренда помогает местным производителям продвигать свои товары на российском рынке".
"Мелитопольская черешня" - настоящий народный бренд, известный более ста лет. Черешню у нас начали выращивать еще в конце XIX века, а во времена СССР словосочетание "мелитопольская черешня" было известно даже тем, кто слабо себе представлял, где находится Мелитополь. И в этом - вся суть регионального брендирования: на языке емких образов рассказать о месте тем, кто никогда в нем не был, подчеркнуть и закрепить идентичность региона, - сказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона.
Регистрация бренда "мелитопольская черешня", по его словам, только начало, за ним последуют и другие.