16.07.2024 21:07
Поделиться

Педагог Еремин рассказал, что можно изменить в системе поступления в колледжи

Нужны ли перемены в схеме поступления в колледжи? Об этом сейчас говорят и родители, и учителя. Ведь на днях сам глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил: пора что-то менять.

По мнению Музаева, ситуация, когда девятиклассники сдают основной государственный экзамен (ОГЭ), а в техникумы и колледжи при этом поступают по конкурсу только на основе среднего балла аттестата, как минимум странная и несправедливая.

Напомним, сегодня девятиклассники сдают четыре экзамена: обязательные русский язык и математику и два предмета по выбору. Здесь-то и загвоздка: те, кто после окончания 9 класса уходит из школы и поступает в колледжи, по сути, никак не мотивированы на выбор необязательных предметов. Так как не понимают, какой бонус дает им сдача экзамена. С ЕГЭ все понятно: вузы принимают преимущественно по баллам ЕГЭ, в некоторых проводят дополнительные испытания в плюс к этим баллам.

После 9 класса нет никаких "чистых" баллов. Результаты ОГЭ плюсуются к годовым отметкам по предметам. Среднее арифметическое выставляется в аттестат - в соответствии с правилами математического округления.

И в колледж школьник идет с этим "среднеарифметическим" аттестатом. Да, экзаменационный балл, конечно, повлияет на оценку в аттестате, но вряд ли в полной мере отразит склонность выпускника к тому или иному предмету.

Вот что рассказал "РГ" и.о. директора Института СПО им. К.Д. Ушинского МГПУ Сергей Еремин:

"Вопрос совершенствования системы поступления школьников в колледжи давно назрел. В этом направлении, в частности, давно работает Минпросвещения, расширяя перечень специальностей, по которым абитуриентам дополнительно к конкурсу аттестатов необходимо сдавать и вступительные испытания. Но пока этот перечень довольно ограничен. Например, желающие поступить в наш университет на специальности СПО педагогического профиля сдают мини-эссе и отвечают письменно на вопросы по материалу школьной программы по литературе, истории и обществознанию. Если идти в таком направлении, думаю, это будет позитивный шаг. И здесь хорошо бы поддержать процесс развитием системы профориентации в школах, чтобы там могли более точно направлять ребят, исходя из их предпочтений и желаний. Что касается поступления школьников в колледжи на основе экзаменационных баллов, то этот подход, конечно, интересен, как условие для привлечения более мотивированных выпускников школ, но требует вдумчивого подхода, возможно, с апробацией в разных российских регионах по разным группам специальностей СПО. Это позволило бы получить необходимую информацию для принятия взвешенного решения".