17.07.2024 13:27
Поделиться

Анастасия Ракова: Еще восемнадцать московских стационаров подключили СМС-оповещения из реанимации

Сервис, благодаря которому родственники пациента в реанимации могут узнать о состоянии его здоровья, расширили еще на восемнадцать стационаров. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Пресс-служба комплекса социального развития Москвы

"Мы стараемся сделать процесс лечения в московских стационарах максимально комфортным, а информацию о состоянии здоровья доступной как для пациентов, так и для их родственников. Когда твой близкий в реанимации, справиться с тревогой и беспокойством особенно сложно. Сегодня, благодаря цифровизации московских больниц, у нас появилось больше возможностей для повышения информированности родных и близких пациентов, находящихся на лечении. В июне на базе ММКЦ "Коммунарка" в пилотном режиме запустили новый сервис ежедневных СМС-оповещений, которые содержат важные данные о здоровье человека, поступившего в отделение интенсивной терапии. В сообщениях указывается находится ли пациент в сознании, подключен ли он к аппарату искусственной вентиляции легких, какие у него температура, давление, пульс и многое другое. Проект оказался очень востребованным у москвичей. Поэтому мы приняли решение подключить еще 18 городских стационаров, работающих в формате цифрового госпиталя, к сервису: больницы имени Юдина, им. Вересаева, им. Боткина, №1 им. Пирогова, им. Филатова, им. Буянова, а также Институт скорой помощи им. Склифосовского, ИКБ №1 и ряд других. В дальнейшем планируем масштабировать его на все реанимационные отделения других столичных больниц", - сообщила Анастасия Ракова.

Для подключения сервиса СМС-информирования родственнику необходимо обратиться к лечащему врачу. Оповещения приходят двух типов.

Автоматические СМС отправляются сразу после поступления пациента в реанимацию на номер доверенного лица, который тот указал в согласии при поступлении в стационар, если был в сознании. Рассылка о состоянии пациента начинается после того, как родственник самостоятельно обратится к лечащему врачу и врач проставит в ЕМИАС соответствующую отметку о подключении.

Помимо температуры, пульса, артериального давления, сатурации, частоты сердечных сокращений и дыханий в отчете указывается, находится ли пациент в сознании и подключен ли к аппарату искусственной вентиляции легких. Кроме того, предоставляется заключение о динамике состояния пациента (положительная, отрицательная или без изменений).

Когда пациента переводят из реанимации и он самостоятельно сможет общаться с родственниками, рассылка автоматически отключается.

Сейчас к сервису подключены 19 столичных стационаров:

  1. ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ",
  2. ГБУЗ "ГКБ им. С. С. Юдина ДЗМ",
  3. ГБУЗ "ГКБ им. В. В. Вересаева ДЗМ",
  4. "НИИ СП им. Н. В. Склифосовского ДЗМ",
  5. ГБУЗ "ГКБ № 1 им. Н. И. Пирогова ДЗМ",
  6. ГБУЗ "ГКБ им. С. П. Боткина ДЗМ",
  7. ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ",
  8. ГБУЗ "ГКБ № 15 им. О. М. Филатова ДЗМ",
  9. ГБУЗ "ИКБ № 1 ДЗМ",
  10. ГБУЗ "ГКБ № 31 им. академика Г.М. Савельевой ДЗМ",
  11. ГБУЗ "ГКБ № 24 ДЗМ",
  12. ГБУЗ "ГКБ им. И. В. Давыдовского ДЗМ",
  13. ГБУЗ "ГКБ им. А. К. Ерамишанцева ДЗМ",
  14. ГБУЗ "МГОБ № 62 ДЗМ",
  15. ГБУЗ "ГКБ № 29 им. Н. Э. Баумана ДЗМ",
  16. ГБУЗ "ГКБ № 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ",
  17. "ГКБ № 52 ДЗМ",
  18. ГБУЗ "МКНЦ имени А. С. Логинова ДЗМ"
  19. ГБУЗ "ГКОБ №1 ДЗМ".

Все они функционируют в формате цифровой клиники. Внедрение передовых цифровых решений - важнейшая часть стратегии развития здравоохранения Москвы. Ранее в работу московских стационаров был внедрен сервис "Цифровая реанимация", доступный специалистам отделения реанимации и интенсивной терапии. Он позволяет работать с картой интенсивной терапии в электронном виде, а также автоматически собирать в нее данные о жизненно важных показателях пациента, поступающих от прикроватного оборудования.

Москва уже более десяти лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Основой этого процесса стала единая цифровая платформа здравоохранения, которую развивают совместно Комплекс социального развития Москвы и городской Департамент информационных технологий. Она позволяет вести каждого пациента персонифицировано на всех этапах - от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения.