Евгений Миронов рассказал, почему отказался от съемок во Франции

Накануне открытия фестиваля-путешествия "Достоевский" его художественный руководитель Евгений Миронов дал большое интервью "Российской газете". В частности, разговор шел о роли Федора Михайловича в карьере самого актера. Миронов рассказал, что однажды встал перед непростым выбором - съемки в кино во Франции или же работа в спектакле "Карамазов и ад" в театре "Современник".
Пресс-служба Театра Наций/ Иван Пономаренко

"Мне позвонил Валерий Владимирович Фокин с предложением сыграть Ивана Карамазова, а я в то время готовился к съемкам во французской картине, - вспоминает Миронов. - Я ночь провел в мучительных раздумьях, а наутро уже летел в Москву, чтобы приступить к репетициям в театре "Современник".

Актер признался, что выбрал роль в театре не только из любви к Достоевскому - это была возможность резко сменить свое артистическое амплуа.

"Актерская судьба очень сильно зависит от того, как тебя воспринимает режиссер. Помня об этом, я всю жизнь стараюсь уходить от одного амплуа. И в случае с Фокиным мне было ясно, что Алешу Карамазова во мне может увидеть каждый, а вот Ивана - только Валерий Владимирович", - рассказал Евгений Миронов.

К слову, роль в постановке Фокина "Карамазов и ад" стала для артиста настоящим вызовом:

"Фокин так выстроил постановку, что большую часть времени я молчал, а в какой-то момент взрывался монологом Ивана, в котором он высказывал свое отношение к богу. Существовать на сцене в течение полутора часов в молчаливом состоянии было для меня сложнейшим экспериментом. Я долго мучился, у меня ничего не получалось, я впадал в депрессию и считал, что я просто бездарный артист, Фокин ошибся, когда пригласил меня на эту роль. А в итоге вот эта плотность существования открыла во мне как в артисте такие удивительные ресурсы, которые я потом использовал в других работах".

Актерская судьба Евгения Миронова неразрывно связана с творчеством Федора Михайловича, и вот теперь новый проект - фестиваль-путешествие "Достоевский" в Зарайске. Два дня спектаклей, в том числе премьерных, красочных шествий, встреч с популярными актерами, писателями, журналистами…

Навигатор

В музыкальной афише фестиваля - пристрастия писателя и переосмысление жанров. "Достоевский jazz" Алексея и Ирины Чижик расскажет, почему Федор Михайлович любил Патетическую сонату Бетховена и сколько раз бывал на концертах Ференца Листа. Рэп-театр и режиссер Захар Насакин представят "Преступление и наказание" так, что они станут интересны даже тем, кто не понимает "сложный язык" писателя.

Один из символов Зарайска - водонапорная башня - превратится в звучащий арт-объект - под кураторством композитора Олега Макарова саунд-художники Дмитрий Шубин, Василий Ёлшин и Майя Медкова создадут шумовую симфонию на основе описания звуков в текстах Достоевского. Звуковую инсталляцию исполнят при помощи различных инструментов и технологий - от архаичных до ультрасовременных.

Подробнее с афишей "Достоевского" можно познакомиться на портале фестиваля-путешествия. А на сайте "Российской газеты" будет опубликовано интервью с Евгением Мироновым - его взгляд на новый фестиваль, на героев Достоевского и на спор между либералами и почвенниками.