Слишком опытен: работодатели не готовы нанимать квалифицированных сотрудников

Каждый пятый работодатель не готов нанимать на работу слишком опытных сотрудников. Об этом свидетельствуют данные сервиса "Работа.ру" (есть в распоряжении "Российской газеты").
Григорий Сысоев/ РИА Новости

При этом 89% представителей бизнеса, которые не готовы нанимать слишком квалифицированного кандидата, отметили возможность его быстрого перехода на другую работу. 87% обратили внимание на слишком высокие зарплатные ожидания. 63% респондентов уверены в наличии риска, что кандидат ищет работу на короткий промежуток времени. 26% подчеркнули запросы таких сотрудников на повышение зарплаты и премий. 3% признались, что опытными соискателями сложнее руководить.

"Можно сделать вывод, что иногда работодатели отдают предпочтение кандидатам с меньшим опытом работы. Однако, бывают ситуации, когда опыта почти нет. Интересен ли такой кандидат работодателям? "Навыки и качества, которые могут быть полезны на любой работе: коммуникабельность, ответственность, умение работать в команде, стрессоустойчивость, обучаемость. Эти качества помогут вам выделиться среди других кандидатов", - советует руководитель по привлечению и развитию процессов работы с персоналом сервиса "Работа.ру" Ольга Киляшева.

Чтобы увеличить свои шансы на получение работы без опыта, можно использовать следующие стратегии: участие в волонтёрских проектах, прохождение онлайн-курсов по интересующей специальности, написание статей или блогов на профессиональную тематику, добавляет эксперт.

Руководитель оперативного штаба независимого профсоюза "Новый Труд" Алексей Неживой отмечает, что практика показывает: работодатели зачастую не берут на работу людей с опытом, потому что изначально настроены на то, чтобы не выплачивать полностью вознаграждение. Человек, который обладает всеми навыками и опытом в профессии, обычно более требователен к оплате своего труда, выдает высокий KPI, отлично понимает где, что и чего стоит. Работодатели, которые ищут людей без опыта или с маленьким опытом работы, нередко изначально делают ставку на то, что такого сотрудника всегда можно "подвинуть" или не заплатить ему, сказав, например, что он просто проходил практику или еще находится на испытательном сроке", - говорит он.

Это позволяет компаниям экономить деньги из фонда оплаты труда. "Такой подход характерен для российского бизнеса, потому что коммерсанты зачастую живут одним днем. Из-за этого потом возникает проблема с профессиональным коллективом. Когда, например, идет сезонный спрос, коммерсанты могут получить максимальную маржу и при этом минимально заплатить тем, кто эту маржу для них заработал. При платформенных решениях картина кардинально изменится. Будут цениться профессионалы, а сами работодатели и платформы займутся условиями для обучения неопытных людей и получения ими нужных компетенций", - уверен представитель профсоюза.