Ресурсный центр "Медицинский Сеченовский Предуниверсарий" - одно из структурных подразделений Сеченовского Университета начал работу в 2016 году. Главная задача - помочь школьникам, выбравшим профессию врача, углубленно подготовиться по профильным предметам для поступления в лучшие медицинские вузы страны. Занятия построены так, что ребята могут проверить, обладают ли необходимыми профессиональными качествами, готовы ли психологически к профессии врача. Теорией и практикой со школьниками занимаются свыше 100 преподавателей, среди которых доктора и кандидаты наук, а также эксперты ЕГЭ.
В некоторых школах дети, интересующиеся медициной, имеют возможность учиться в специализированных медицинских классах. В 2018 году в обучение таких ребят была внедрена инновационная траектория подготовки "Школа - университет", которая вошла в список 100 лучших образовательных проектов мира. По данным RAEX Предуниверсарий Сеченовского Университета занимает первое место в рейтинге лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере "Медицина".
Нынешний выпуск - уже седьмой, и он стал рекордным по количеству 100-балльников и высокобалльников. Также в этом году аттестат о среднем общем образовании Предуниверсария впервые получили девятиклассники.
Уникальность образовательной программы Предуниверсария в том, что она сочетает обучение по программам среднего общего образования и вузовскую систему занятий по профильным предметам с индивидуальной творческой научно-практической работой. Обучение по программам дополнительного образования проходит при непосредственном участии профильных кафедр университета: кафедры общей биологии, общей генетики и паразитологии, кафедры общей и аналитической химии, кафедры ботаники и других.
В Предуниверсарии школьники имеют возможность участвовать в научных проектах в биологических и химических лабораториях Университета, они ведут исследования медицинской и инженерной направленности - для этого открыт Технопарк. В результате ребята успешно поступают и на инженерный специалитет Сеченовского Университета, овладевая знаниями по материаловедению, наноматериалам, метематическим моделированием, информационными системами применительно к практической медицине.