21.07.2024 03:00
Поделиться

Эксперты объяснили, зачем нужна система обратной связи от бизнеса

Власти начнут собирать обратную связь от бизнеса. Соответствующая система в пилотном режиме будет запущена в 30 российских регионах в сентябре 2024 года. К концу 2025 года ее планируют внедрить повсеместно. По замыслу властей, платформа позволит выявлять актуальные проблемы, волнующие бизнес-сообщество. При реализации эксперимента могут возникнуть технические сложности.

Основатель юридической компании "Деломант Групп" Таисия Вепренцева рассказала: "Система сбора обратной связи как способ проявления интереса к предпринимателям и понимания процессов, с которыми столкнулись малый и средний бизнес, безусловно, интересный проект. Потенциально, это позволит узнать, с какими сложностями сталкивается бизнес в современной реальности, а также, какую помощь можно получить как от государства, так и частных инвесторов. Однако, реализовать такую систему будет крайне непросто. Данные по компаниям, такие, как отчетность, движение средств, можно собрать из открытых источников, в том числе из Росстата. Тем не менее, все статистические данные указываются самими предпринимателями, и основной сложностью выступает человеческий фактор", - отмечает эксперт.

Депутат Госдумы (фракция "Единая Россия"), член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин добавляет, что система сбора обратной связи от бизнеса будет запущена в 30 регионах России в сентябре 2024 года, а планируется внедрить ее повсеместно к 2025 году. Данная платформа позволит выявлять актуальные проблемы, беспокоящие бизнес-сообщество. Принцип работы системы заключается в том, что она будет собирать обратную связь от предпринимателей и компаний о текущих проблемах, с которыми они сталкиваются. Это позволит властям оперативно реагировать на эти проблемы и предлагать решения. Подобная платформа является необходимой для улучшения взаимодействия государства и бизнеса, а также для повышения эффективности работы регулирующих органов. Однако, для того, чтобы платформа показала свою эффективность, необходимо учитывать различные факторы, такие, как уровень доверия бизнес-сообщества к данной системе, адекватность реакции властей на обратную связь и другие.

"При создании системы могут возникнуть сложности, связанные с техническими аспектами ее функционирования, вопросами безопасности данных, а также согласованием мнений различных сторон по поводу критериев и методов сбора обратной связи. Однако при грамотном подходе и совместной работе всех заинтересованных сторон эти сложности можно преодолеть",- подчеркнул депутат Чаплин.