На столичных улицах действительно стали все чаще встречаться люди пенсионного возраста на электросамокатах. Что ими движет? Я задал этот вопрос пожилой москвичке Татьяне Васильевне, которая парковала свое (не арендованное) СИМ у продуктового магазина. Катается на электросамокате она уже год. "Внучка научила и дала свой самокат ездить за покупками", - охотно объясняет отважная женщина.
Продвигают идею школы для самокатчиков-пенсионеров проект "Московское долголетие" и оператор шеринговых электросамокатов "МТС Юрент", где утверждают, что самостоятельную школу готовы открыть "по загрузке", то есть при достаточном спросе. А до этого откроют площадку, где смогут учиться вождению на электросамокатах люди всех возрастов. "Раньше самокаты в аренду брала только молодежь - подростки, студенты. Теперь доля пользователей электросамокатов старше 45 лет составляет более 10-15%", - рассказала "РГ" официальный представитель "МТС Юрент" Юлия Лебедева.
А вот ученый-геронтолог, президент Геронтологического общества при PАН Владимир Анисимов к идее освоения пенсионерами электросамокатов относится осторожно. "До 65 лет это чаще всего оправданно и достаточно безопасно. Но после 70 у многих пожилых людей может быть нарушена координация движений, слабеют реакция и зрение. Но пенсионеры при этом склонны преувеличивать свои способности", - считает он. По его мнению, прежде чем ездить на самокате, пожилым людям стоит пройти медкомиссию.