Согласно предупреждению, администрация Вологды должна демонтировать 71 незаконно установленную рекламную конструкцию. Для города, где живет более 311 тысяч человек, это заметное преображение основных улиц. Убрать незаконную рекламу во всех регионах страны приказало руководство федеральной службы ФАС, по данным вологодского управления. По Закону о рекламе местные администрации обязаны регулировать установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Они имеют право выдавать владельцам незаконных рекламных конструкций предписания о демонтаже и контролировать их исполнение.
Как объясняют специалисты, владельцы рекламных конструкций обязаны иметь действующее разрешение на установку рекламной конструкции, выданное органом местного самоуправления. Второе важное правило - размещенная рекламная конструкция должна быть занесена в схему размещения, которую делают органы местного самоуправления.
Сотрудники муниципалитетов после утверждения схемы и публикации ее в интернете обязаны организовать и провести торги на предоставление места для размещения рекламной конструкции согласно схеме. Только после этого они могут выдать предпринимателям разрешение на установку. А если владелец перестает оплачивать размещение, администрация обязана демонтировать конструкцию.
Муниципалитеты в некоторых случаях не успевают за изменениями на рекламных билбордах, по данным антимонопольной службы. Среди наиболее распространенных видов нарушений законодательства cо стороны органов местного самоуправления незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций - отсутствие демонтажа незаконных конструкций и контроля за местом реальной установки билборда. УФАС следит и за тем, чтобы место для размещения рекламы предоставлялось предпринимателям только после проведения торгов. Почему администрации не убирают незаконную рекламу с улиц города?
Как ответили "РГ" представители вологодского муниципалитета, проблема в том, что собственник рекламы зачастую не выходит на связь с контролирующими органами. Недобросовестным предпринимателям выгодно, чтобы рекламные конструкции находились на билбордах больше оплаченного времени размещения. Поэтому они уклоняются от демонтажа, за который нужно платить.
В итоге работы по уборке рекламы приходится оплачивать из городского бюджета. По данным муниципалитета, демонтаж одной конструкции, в котором участвуют промышленные альпинисты, обходится в несколько десятков тысяч рублей: демонтаж рекламной щитовой конструкции стоит примерно 30 тысяч рублей, работы с билбордом оцениваются выше. Демонтированные конструкции выбросить нельзя, так как они являются собственностью владельца. В итоге их приходится хранить на складах.
"Бывали случаи, когда предприниматели объявлялись и выставляли претензии, что демонтаж и хранение испортили конструкцию. Например, повредили лампочки. В таких ситуациях бизнесмены подают иски на администрацию, и порой суд встает на их сторону, как это было последний раз", - рассказывают сотрудники. В свою очередь администрации штрафуют нарушителей на суммы от 50 тысяч рублей на физических лиц и от 500 тысяч рублей на юридических лиц.