Более 40% россиян оплачивают покупки через СБП в 2024 году

Систему быстрых платежей (СБП) для оплаты покупок в 2024 году использовали 43% россиян. При этом 51% опрошенных предпочитают рассчитываться обычной банковской картой. Таковы данные исследования, подготовленного финансовым маркетплейсом "Выберу.ру", с которым ознакомилась "РГ".

Всего 43% респондентов рассчитывались за покупки с помощью СБП в 2024 году. Среди них 19% отметили, что прибегали к СБП, когда им предлагали этот способ оплаты представители магазина взамен на бонусы в программе лояльности или скидку, 13% опрошенных оплачивали товары во время онлайн-шоппинга. Каждый десятый опрошенный платил через СБП, потому что это удобно и не нужно искать карту или наличные, чтобы рассчитаться.

Однако более половины участников исследования предпочитают платить обычной банковской картой в офлайн-магазинах. Большинство респондентов этой группы, 62%, предпочитают пользоваться картой, потому что при оплате по СБП через QR-код не начисляется кэшбэк банка. Почти треть опрошенных, 28%, объясняют выбор обычных банковских карт тем, что платить ей надежнее и быстрее, а для приложений банков обязательно требуется подключение к интернету, который не всегда доступен. Для остальных пластиковая карта - дело привычки.

При этом 5% участников опроса собираются узнать больше о системе быстрых платежей, чтобы в дальнейшем протестировать этот инструмент, и лишь 3% ни разу не слышали про оплату покупок через СБП.

Эксперт в сфере платежей и переводов Максим Митусов считает, что встраивание оплаты в общий процесс покупок станет мотивировать людей использовать СБП вместо банковских карт. "Для пользователей у СБП есть преимущество простоты оплаты в интернете или сервисах "внутри телефона" тут платежи проще, чем по картам, получаются", - отмечает он. Однако в офлайне, безусловно, СБП пока проигрывает оплате картами, считает эксперт.

Исполнительный директор финансового маркетплейса "Выберу.ру" Ярослав Баджурак отмечает, что диверсификация платежных инструментов способствует развитию инфраструктуры рынка и позволяет выбрать наиболее комфортный способ оплаты. "Стоит подчеркнуть, что аналогов подобных систем в мировом банковском сообществе не много, что делает этот сервис действительно уникальным", - обращает внимание Анна Гондусова, руководитель отдела развития продуктов УК "Альфа-Капитал".

По прогнозам Баджурака, востребованность СБП у покупателей в ближайшей перспективе будет только расти. Особенно актуальным инструмент стал после отключения некоторыми производителями телефонов опции бесконтактной оплаты. Популярность СБП среди компаний он объясняет тем, что система позволяет сократить расходы на эквайринг и улучшить клиентский опыт. "Для компаний СБП существенно (в 2 и более раз) дешевле", - поясняет Митусов.

Новости
Поделиться
Новости

Депозиты, акции, ПИФы. Тест по финансовым инструментам: а знаете ли вы отличия?

Пройти тест